|
||||||||
Тема 1. Новое время. Гуманизм и Возрождение.Тема 1. Новое время. Гуманизм и Возрождение.
План работы: I. Проблемы периодизации Нового времени (Новая история, История Нового времени). II.Основные черты (особенности) Нового времени. III. Гуманизм и Возрождение. Великие гуманисты и «Титаны Возрождения».
Рекомендации к самостоятельной работе. I. Во-первых. Открываем документ «Проблемы периодизации Нового времени».Выясняем, какие существуют варианты периодизации Новой истории (а, б, в, г …. и.т.д.) и фиксируем у себя в конспекте. Делаем вывод по этому тезису. II. Во-вторых. Последовательно открываем документы «Основные тенденции Нового Времени»и «Введение в историю Нового времени». Читаем эти два документа и выясняем, какими тенденциями (особенностями, чертами, признаками, явлениями) характеризуется Новая История (Новое время) и выписываем эти черты (в виде таблицы). Например:
III. В-третьих. Открываем документ «Возрождение и гуманизм». Выясняем, что понимается под «Возрождением» и «Гуманизмом». Отмечаем в конспекте отличительные черты этих явлений. Читаем документ и кратко отмечаем себе великих гуманистов (Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес, Томас Мор, Джон Локк) и «Титанов Возрождения» (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Эль Грека, Диего Веласкес, Альбрехт Дюрер, Питер Брейгель Старший, Рембрандт Харменс ван Рейн). Домашняя работа: 1. Выбрать исторического деятеля из ряда «Великих гуманистов» или «Титанов Возрождения». Выполнить небольшое сообщение (до 3 стр.) или презентацию (7-10 слайдов) о жизни (биография) и творчестве (идеи, трактаты, сочинения, картины, скульптура, механизмы и т.д.) этого исторического деятеля.
|
||||||||
|