Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект.



Конспект.

Тема урока: Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку».

Цель урока: закрепить знание и определение музыкальных ладов учащимися, познакомить с основными видами темпов. Учить слушать и понимать музыку.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много новых слов из мира музыки. Посмотрите сюда

 

 


Прочитаем хором это слово.

слово «лад» по смыслу близко слову «ладить», т.е. «дружить», «быть в согласии». В музыке нотки тоже ладят друг с другом, и при этом у композитора может появляться музыка очень разная, но всю её можно разделить на музыку «мажорную»

Или  Мажор.

- И «минорную»

Или просто Минор.

– что характерно для музыки в мажоре?

Я приготовила ряд слов, которыми можно было бы охарактеризовать музыку и мажорный лад.

 Давайте вместе прочитаем эти слова. (читаем слова вслух).

весёлая, солнечная, светлая, радостная

- Молодцы! А эти слова характеризуют музыку в минорном ладу.

грустная, тёмная, задумчивая

- Вот теперь я вижу, что вы разобрались, что такое мажорный лад и минорный лад. А сейчас докажите мне это на музыкальных примерах. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений, и должны определить – в каком музыкальном ладу их сочинил композитор.

Слушаем  фрагменты муз. Произведений

1.  «Перепёлочка» белорус.нар.песня и

2. р.н.п. «Калинка». (Дети определяют лады и доказывают свои ответы). (нарисовать «Смайлики» напротив цифры: )

- «МАЖОР»                  - «МИНОР»

 

- Хорошо, и с этим заданием вы справились. Сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным словом. Это слово «ТЕМП».

Слово «Темп» обозначает скорость музыки. Повторим вместе – СКОРОСТЬ МУЗЫКИ. И темп – это очень важное выразительное средство в музыке. Если исполнить музыку в неправильном темпе, то музыка очень сильно изменится и не сможет изобразить то, что хотел композитор. Итак,

темп бывает: БЫСТРЫЙ, УМЕРЕННЫЙ И МЕДЛЕННЫЙ. Слова быстрый и медленный, я думаю, вам понятный. А что же такое «умеренный» темп? Как вы думаете?

- Давайте попробуем подобрать темп для произведений с названиями:

 Улитка,

 Воробей,

 Прогулка.

Какой темп мы выберем для каждого произведения?

(Ответы детей с доказательствами).

- Сейчас я хочу вам предложить стать композиторами. Задача следующая: по названию произведения выбрать исполнителя произведения, темп и лад, т.е. основные выразительные средства музыки, которые помогут отразить название произведения.

названия музыкальных произведений: «Солнечный день», «Слон грустит», «Дождливый вечер», «Храбрый солдат». (выбрать одно название)

например:

название: «Воробей»

исполнитель: флейтист (флейта)

темп: быстрый

лад: мажор

(Ребёнок  рассказывает и обосновывает выбор выразительных средств ).

- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал.

- Песня, которую мы сегодня начнём разучивать, называется «С Добрым утром!».

 Нам необходимо немного взбодриться перед вокальной работой – все встали!

(Проведение разминки:

1. Потянулись.

2. Щёлкаем языком.

3. Маршировка на месте под счёт.)

Методика разучивания песни:

1 послушать песню(+)

2 Выучить слова(Текст)

3 петь песню (+)

4 исполнить песню (-)

Спасибо за работу. Урок окончен.

Домашнее задание нарисуй одно из музыкальных произведений, которое ты придумал как «Композитор»

До свидания!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.