|
|||||
Конспект.Конспект. Тема урока: Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутреннюю музыку». Цель урока: закрепить знание и определение музыкальных ладов учащимися, познакомить с основными видами темпов. Учить слушать и понимать музыку. - Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много новых слов из мира музыки. Посмотрите сюда
Прочитаем хором это слово. слово «лад» по смыслу близко слову «ладить», т.е. «дружить», «быть в согласии». В музыке нотки тоже ладят друг с другом, и при этом у композитора может появляться музыка очень разная, но всю её можно разделить на музыку «мажорную» Или Мажор. - И «минорную» Или просто Минор. – что характерно для музыки в мажоре? Я приготовила ряд слов, которыми можно было бы охарактеризовать музыку и мажорный лад. Давайте вместе прочитаем эти слова. (читаем слова вслух). весёлая, солнечная, светлая, радостная - Молодцы! А эти слова характеризуют музыку в минорном ладу. грустная, тёмная, задумчивая - Вот теперь я вижу, что вы разобрались, что такое мажорный лад и минорный лад. А сейчас докажите мне это на музыкальных примерах. Сейчас вы услышите фрагменты музыкальных произведений, и должны определить – в каком музыкальном ладу их сочинил композитор. Слушаем фрагменты муз. Произведений 1. «Перепёлочка» белорус.нар.песня и 2. р.н.п. «Калинка». (Дети определяют лады и доказывают свои ответы). (нарисовать «Смайлики» напротив цифры: ) - «МАЖОР» - «МИНОР»
- Хорошо, и с этим заданием вы справились. Сегодня я познакомлю вас с новым музыкальным словом. Это слово «ТЕМП». Слово «Темп» обозначает скорость музыки. Повторим вместе – СКОРОСТЬ МУЗЫКИ. И темп – это очень важное выразительное средство в музыке. Если исполнить музыку в неправильном темпе, то музыка очень сильно изменится и не сможет изобразить то, что хотел композитор. Итак, темп бывает: БЫСТРЫЙ, УМЕРЕННЫЙ И МЕДЛЕННЫЙ. Слова быстрый и медленный, я думаю, вам понятный. А что же такое «умеренный» темп? Как вы думаете? - Давайте попробуем подобрать темп для произведений с названиями: Улитка, Воробей, Прогулка. Какой темп мы выберем для каждого произведения? (Ответы детей с доказательствами). - Сейчас я хочу вам предложить стать композиторами. Задача следующая: по названию произведения выбрать исполнителя произведения, темп и лад, т.е. основные выразительные средства музыки, которые помогут отразить название произведения. названия музыкальных произведений: «Солнечный день», «Слон грустит», «Дождливый вечер», «Храбрый солдат». (выбрать одно название) например: название: «Воробей» исполнитель: флейтист (флейта) темп: быстрый лад: мажор (Ребёнок рассказывает и обосновывает выбор выразительных средств ). - Молодцы, ребята. Я вижу, что вы хорошо усвоили пройденный материал. - Песня, которую мы сегодня начнём разучивать, называется «С Добрым утром!». Нам необходимо немного взбодриться перед вокальной работой – все встали! (Проведение разминки: 1. Потянулись. 2. Щёлкаем языком. 3. Маршировка на месте под счёт.) Методика разучивания песни: 1 послушать песню(+) 2 Выучить слова(Текст) 3 петь песню (+) 4 исполнить песню (-) Спасибо за работу. Урок окончен. Домашнее задание нарисуй одно из музыкальных произведений, которое ты придумал как «Композитор» До свидания!
|
|||||
|