Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Управление конфликтом



Управление конфликтом

 

 

Идея вкратце / Задание Описание
Что такое конфликт?     “Истинная победа та, при которой никто не чувствует себя побежденным” Будда Какие ассоциации вызывает у вас К? Сражение? Агрессия? Ненависть? Страх? Борьба? Или же вы думаете о К позитивно - как о задаче, возможности, энергии, творчестве, увлеченности делом? Руководители, учителя, родители - все, кто имеет дело с людьми, должны научиться воспринимать К положительно. Питер Сенге в книге “Пятая дисциплина” писал: “В противовес популярному мифу, командам, добившимся значительных успехов, не было свойственно отсутствие конфликтов. Напротив, по моему опыту, один из наиболее надежных показателей постоянно обучающейся команды - это явный конфликт идей. В успешных командах конфликт становится продуктивным” В словарях и энциклопедиях конфликтами называют столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, а также серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Но разве острый спор или столкновение противоположных интересов – это уже конфликт? Из серьезного разногласия вырастает конфликт, когда в той или иной степени ущемляется достоинство собеседников и проявляется неуважение к кому-либо из участников разговора. Ведь противоречия во мнениях и позициях между людьми объективно существуют всегда, но от участников аргументированного спора зависит, превратить ли дискуссию в неуправляемый конфликт. Задача состоит в том, чтобы не позволить конструктивному спору вылиться в мешающий делу межличностный конфликт, чтобы подтолкнуть стороны к дискуссии без ущерба их способности работать как единая команда Конфликт – это столкновениепротивоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей; это борьба за ресурсы (деньги, статус, власть и т.д.) У феномена К имеется множество источников, кроющихся в самой природе человека. Макиавелли видел причину К в “порочности самой природы человека”, Дарвин и его последователи - в борьбе за существование. Фрейд считал, что человек имеет конфликтную природу, поскольку в конфликтном состоянии находятся глубинные слои его психики, в самом человеке наличествует склонность к противостоянию с другими людьми. Курт Левин видел причину конфликтности человека в нарушении равновесия между индивидом и средой. => Все это к тому, что конфликтующим сторонам стоит искать причину К не только в действиях оппонентов, но и в самих себе  
ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ - 1 Очень часто мы имеем дело со случайными К, которые возникают в результате токсичного общения. Конфликтогены vs Синтоны  Конфликтогены— это вербальные и невербальные элементы коммуникации, создающие напряженную атмосферу в общении и задевающие собеседника. Конфликтогенами являются слова и обороты речи, определенная интонация, жесты, действия (бездействие ) и поступки, уход от продолжения общения. Неаккуратность (пролитый кофе на ковер), необязательность (опоздание, невыполнение обещания), нарушение этикета (не поздоровались, не уступили место в транспорте, забыли поздравить) являются источником разнообразных бытовых конфликтов. Конфликтогены в собственном поведении не всегда обнаруживаются. Эмоциональные люди в общении с тем, кто их раздражает, или на кого они обижены, бессознательно допускают некорректность речевого и неречевого поведения (или считают это справедливым). Конфликтогены нужно отличать от провокации, которая всегда делается намеренно и осознанно вызывает конфликт (грубость, оскорбления, обвинения, возражения, перебивания, флирт в присутствии партнера). На конфликтоген в наш адрес мы, как правило, отвечаем более сильным конфликтогеном.Эскалация конфликтогенов: получив в свой адрес конфликтоген, пострадавший хочет компенсировать свой психологический проигрыш, испытывает желание избавиться от возникшего раздражения, ответив обидой на обиду, для него ответ должен быть не слабее, а сильнее, в результате сила конфликтогенов стремительно нарастает. пример: Родители собираются на работу, дочка забыла убрать кружку с кофе со стола. Отец, проходя мимо стола, задел пиджаком кружку, и она разбилась. Жена: ты снова разбил посуду. Какой ты неуклюжий! Муж: Потому что все не на своем месте. Убирать за собой надо! Жена: тебе бы только всех учить и строить, сам за собой никогда не убираешь и так далее по нарастающей. Необходимо знать эту особенность конфликтогенов, чтобы предотвращать возникновение СЛУЧАЙНЫХ межличностных конфликтов. =>
  1. Не используй в речи конфликтогены.
  2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
  3. Взгляните на ситуацию глазами “обидчика” / проявите эмпатию
  4. Делайте упреждающие разъяснения по поводу того, что вам не нравится до наступления эмоционального закипания.
Синтоны - «Син» - вместе, «тон» - звук, «синтон» - созвучие, гармония. «Синтонный» - «созвучный», «гармоничный», противоположный «конфликтному» и «раздробленному». Синтоны - психологические поглаживаний, которые создают схожие эмоциональные состояния у партнеров по общению, настраивают на одну волну, помогают установить контакт, помогают взаимопониманию, улучшают взаимоотношения. Синтоны - в первую очередь элемент общения, позитивный коммуникативный посыл. Однако синтоны - элементы не только общения, это все те наши поступки, все мелочи и детали в общении и взаимоотношениях, которые приятны собеседнику.
  приведите примеры Конфликтогенов в коммуникации (минимум 20)   приведите примеры синтонов в коммуникации (минимум 20)   Конфликтогены: неприветливость, высокомерие, знаки недоверия, неумение слушать, сарказм и злой юмор, критиканство, разговоры на темы, которые собеседнику неприятны, упреки, придирки, оскорбляющие слова и мимика, использование сленга и вульгарных выражений, мат, знаки пренебрежения, оценивание, наклеивание ярлыков, наговоры и т п   Синтоны: активное слушание, проявление интереса, выражение благодарности и признательности, самоирония, уместный безадресный юмор, уважение другого человека, проявление искренности и откровенности, уступчивость, знаки заботы и внимания, комплименты, улыбка, сопереживание, сочувствие, вежливость, знаки одобрения, избегание оценок и т.п.    
ПРИЧИНЫ К – 2“Конфликты возникают, потому что…” «В моей жизни конфликты часто связаны с…» необходимо закончить фразы   Распространенные Причины внутригрупповых конфликтов ● расхождение во мнениях, суждениях, оценках; ● противоречие, или существенное различие между ценностями, интересами, целями,мотивами, ролями участников ситуации; ● борьба за лидерство ● превышение, злоупотребление лидером своей власти ● некорректные действия одного или нескольких членов группы; ● нечеткое распределение прав и обязанностей внутри группы ● отсутствие внутригрупповых норм ● отсутствие распределения ролей/ несогласие члена группы с его ролью ● личная неприязнь участников команды друг к другу, мешающая сотрудничеству / негативные эмоции, зависть ● конкуренция внутри группы Конфликты внутри группы не всегда имеют внутренний источник. Раздражителями могут быть и другая группа или структура, внешние трудности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.