|
|||
Преобразование целого выражения в многочленЧеткую фотографию выполненных заданий прислать до 27 марта на адрес: https://vk.com/id587584299 Преобразование целого выражения в многочлен Цели: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения. Ход урока(самоподготовка) I. Устная работа. Преобразуйте в многочлен. а) x (2x2 – 4); в) (x + 4)2; б) (x + 3) (x – 3); г) ; д) (a – 1) (a2 + a + 1); ж) (x – 3) (y – 2); е) ; з) (–1 – 2n)2. II. Объяснение нового материала. Самостоятельное изучение пункта 37 учебника:. 1. Выпишите понятие целого выражения. Сделатьвывод: математическое выражение может быть целым или нецелым. После этого выпишите примеры таких выражений из учебника и выполнить № 918. 2. Целое выражение и многочлен. На основе изученного учащиеся сами делают вывод,что !любой многочлен является целым выражением. Записать в тетрадь. 3. Преобразование целых выражений. Преобразование целых выражений является одним из основных действий в математике. Чтобы выполнять такие преобразования, нужно уметь следующее: – выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен; – приводить подобные слагаемые; – знать формулы сокращенного умножения. Далее разобрать пример 1 из учебника и записать в тетрадь в качестве образца. III. Формирование умений и навыков. Для преобразования целых выражений учащиеся выполняют действия, которые уже должны быть у них отработаны в процессе изучения предыдущих тем. По сути, задания, предложенные в учебнике, служат для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся. Письменно выполни задания в тетради: 1. Упростите выражение. Умножение многочлена на многочлен ---- Умножение одночлена на многочлен----- Раскрытие скобок ----- Приведение подобных слагаемых а) (4a – b) (a – 6b) + a (25b – 3a); б) 2c (5c – 3) – (c – 2) (c – 4); в) (y – 3) (5 – y) – (4 – y) (y + 6). 2. Преобразуйте в многочлен. Разворачиваем формулы сокращенного умножения а) в) б) 4b (3b + 6) – (3b – 5) (5 + 3b); г) 3. Найдите значение выражения. Вначале упростить! а) при х = –3,5; б) при a = 1 , b = 0,7. 4. Упростите выражение. а) б) Образец решения: а) Можно выполнять возведение в квадрат и раскрывать скобки, но это будет нерационально. Заметим, что данное выражение является полным квадратом. (4a3 – 1))2 = б) IV. Итоги урока. Устно ответьте на вопросы: – Какие математические выражения называются целыми? – Приведите примеры целых выражений и выражений, которые не являются целыми. – Являются ли многочлены целыми выражениями? – Любое ли целое выражение можно представить в виде многочлена? Выполни домашнее задание: № 920, № 921, № 922. Четкую фотографию выполненных заданий прислать до 27 марта на адрес: https://vk.com/id587584299
|
|||
|