|
|||
Например: Мальчик опоздал в школу, потому что (проспал, долго одевался, не хотел идти в школу, поскользнулся, упал, ударил ногу, опоздал на автобус, и т.д.) Бывают случаи, когда одно событие при определенных условиях обязательно вызывает другое событие. Т
08.04.2020 Коррекционно-развивающие занятия 6а класс педагог-психолог: Александрова Т.В. Тема: «Развитие мыслительных навыков: причинно-следственные отношения»
Ребята, всем добрый день! Сегодня на коррекционно-развивающем занятии по психологии мы с вами будем учиться, находит причину событий и следствие, как результат. Возьмите тетрадь и запишите в правом верхнем углу число нашего занятия - 08.04
Ход занятия. Создаём хорошее настроение: «Улыбнись!» «Скажите добрые слова себе, родным». Составляем «Азбуку хороших слов». Назовите слова на букву Т. Например: Талантливый, тактичный, творческий, терпеливый, трудолюбивый и еще придумайте сами, а может вам помогут ваши родные. А сейчас поговорим о причинах и следствиях. Все события, явления, действия происходят не сами по себе, а чем-то обусловлены, то есть имеют причину. Причина – это явление, вызывающее, возникновение другого явления. Возникнув, эти события сами становятся причиной следующих событий, действий, явлений. Такие последующие события так и называют — следствия. Следствие - это то, что вытекает из чего-нибудь, результат чего-нибудь, вывод. Например, пожар был следствием небрежного обращения с огнём. Если нагреть воду — она превратится в пар. Нагревание воды— причина, превращение в пар— следствие. Поиск причины — это ответ на вопрос «Почему?». Маленькие дети из-за незнания очень часто не могут объяснить происходящее реальными причинами и придумывают свои: «День наступает, потому что кончается ночь», «Ветер бывает, потому что деревья качаются», «Солнце светит, потому что хочет на людей посмотреть» и т. п. Одно следствие может вызываться разными причинами (огонь может быть вызван и трением, и ударом молнии, и зажиганием спички). Например: Мальчик опоздал в школу, потому что (проспал, долго одевался, не хотел идти в школу, поскользнулся, упал, ударил ногу, опоздал на автобус, и т.д.) Бывают случаи, когда одно событие при определенных условиях обязательно вызывает другое событие. Такая связь называется причинно-следственной
1. Задание «Почему это произошло».Продолжите предложения, найдите причину, почему так произошло. · Утром на земле появились лужи, потому что …(ночью прошел дождь) · У девочки заболело горло, потому что … (поела холодное мороженое) · Мама похвалила сына, потому что …(аккуратно заправил постель)
· Лёд на реке растаял, потому что … · Река вышла из берегов, потому что …
· Ученик получил двойку, потому что … · Весной птицы вьют гнёзда, потому что …
· Птицы улетают на юг, потому что …
· Прохожие вышли на улицу с зонтиками, потому что …
· В доме нет чистой посуды, потому что … · В квартире запахло газом, потому что …
Физминутка. Весёлая переменка. А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и рассчитанным на хорошую координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз). 2. Задание «Установи причину и следствие» Ребята, вам нужно прочитать стихотворение и ответить на вопросы, установите причину и назовите следствие. Цветы. Забыли дети про цветы И их не поливали. А к концу недели Все цветы завяли. - Почему завяли цветы? - Что дети должны были делать, чтобы цветы не завыли? Назовите причину и следствие. Засуха. Всё лето не было дождя. Трава вся пожелтела. Потрескалась кругом земля. И листья облетели. - Почему пожелтела трава, и облетели листья? Почему потрескалась земля? Что ещё может случиться в засушливое лето? Назовите причину и следствие. Мама спит Мама спит, она устала, Ну и я играть не стала. Я волчка не завожу, А уселась и сижу. - Почему девочка не стала играть? Почему она не стала заводить волчка? Назовите причину и следствие. Мороз На улице такой мороз, Что щиплет уши он и нос. На улицу Наташа вышла Без шапки, шарфа, нараспашку. А вскоре Ната заболела. Лежит теперь, хрипит и кашляет. -Почему Наташа заболела? Как надо одеваться в мороз? Назовите причину и следствие. Ребята, вы молодцы! Жду ваших ответов! На следующем занятии мы с вами продолжим эту тему. Спасибо вам за отличную работу!
|
|||
|