Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Например: Мальчик опоздал в школу, потому что (проспал, долго одевался, не хотел идти в школу, поскользнулся, упал, ударил ногу, опоздал на автобус, и т.д.) Бывают случаи, когда одно событие при определенных условиях обязательно вызывает другое событие. Т



 

08.04.2020

Коррекционно-развивающие занятия 6а класс

педагог-психолог: Александрова Т.В.

Тема: «Развитие мыслительных навыков: причинно-следственные отношения»

 

Ребята, всем добрый день! Сегодня на коррекционно-развивающем занятии по психологии мы с вами будем учиться, находит причину событий и следствие, как результат.

Возьмите тетрадь и запишите в правом верхнем углу число нашего занятия - 08.04

 

Ход занятия.

Создаём хорошее настроение: «Улыбнись!» «Скажите добрые слова себе, родным». Составляем «Азбуку хороших слов». Назовите слова на букву Т. Например: Талантливый, тактичный, творческий, терпеливый,  трудолюбивый и еще придумайте сами, а может вам помогут ваши родные.

А сейчас поговорим о причинах и следствиях.

Все события, явления, действия происходят не сами по себе, а чем-то обусловлены, то есть имеют причину.

 Причина – это явление, вызывающее, возникновение другого явления. Возникнув, эти события сами становятся причиной следующих событий, действий, явлений. Такие последующие события так и называют — следствия.

Следствие - это то, что вытекает из чего-нибудь, результат чего-нибудь, вывод. Например, пожар был следствием небрежного обращения с огнём. Если нагреть воду — она превратится в пар. Нагревание воды— причина, превращение в пар— следствие.

Поиск причины — это ответ на вопрос «Почему?». Маленькие дети из-за незнания очень часто не могут объяснить происходящее реальными причинами и придумывают свои: «День наступает, потому что кончается ночь», «Ветер бывает, потому что деревья качаются», «Солнце светит, потому что хочет на людей посмотреть» и т. п.

Одно следствие может вызываться разными причинами (огонь может быть вызван и трением, и ударом молнии, и зажиганием спички).
В свою очередь, одна и та же причина может порождать несколько следствий (огонь — это не только разрушение, но и тепло).

Например: Мальчик опоздал в школу, потому что (проспал, долго одевался, не хотел идти в школу, поскользнулся, упал, ударил ногу, опоздал на автобус, и т.д.) Бывают случаи, когда одно событие при определенных условиях обязательно вызывает другое событие. Такая связь называется причинно-следственной

 

1. Задание «Почему это произошло».Продолжите предложения, найдите причину, почему так произошло.

· Утром на земле появились лужи, потому что …(ночью прошел дождь)

· У девочки заболело горло, потому что … (поела холодное мороженое)

· Мама похвалила сына, потому что …(аккуратно заправил постель)

 

· Лёд на реке растаял, потому что …

· Река вышла из берегов, потому что …

 

· Ученик получил двойку, потому что …

· Весной птицы вьют гнёзда, потому что …

 

· Птицы улетают на юг, потому что …

 

· Прохожие вышли на улицу с зонтиками, потому что …

 

 

· В доме нет чистой посуды, потому что …

· В квартире запахло газом, потому что …

 

Физминутка. Весёлая переменка.

А сейчас давайте отдохнём. Отдых у нас будет активным и рассчитанным на хорошую координацию движений. Итак, начали: вначале левой рукой дотроньтесь до правого уха, а потом правой рукой – до кончика носа; затем быстро поменяйте положение рук: правая рука – левое ухо, левая рука – нос (5 раз).

2. Задание  «Установи причину и следствие»

Ребята, вам нужно прочитать стихотворение и ответить на вопросы, установите причину и назовите следствие.

Цветы.

Забыли дети про цветы

И их не поливали.

А к концу недели

Все цветы завяли.

- Почему завяли цветы?

- Что дети должны были делать, чтобы цветы не завыли? Назовите причину и следствие.

Засуха.

Всё лето не было дождя.

Трава вся пожелтела.

Потрескалась кругом земля.

И листья облетели.

- Почему пожелтела трава, и облетели листья? Почему потрескалась земля? Что ещё может случиться в засушливое лето? Назовите причину и следствие.

Мама спит

Мама спит, она устала,

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

- Почему девочка не стала играть? Почему она не стала заводить волчка? Назовите причину и следствие.

Мороз

На улице такой мороз,

Что щиплет уши он и нос.

На улицу Наташа вышла

Без шапки, шарфа, нараспашку.

А вскоре Ната заболела.

Лежит теперь, хрипит и кашляет.

-Почему Наташа заболела? Как надо одеваться в мороз? Назовите причину и следствие.

Ребята, вы молодцы! Жду ваших ответов!

На следующем занятии мы с вами продолжим эту тему. Спасибо вам за отличную работу!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.