|
|||
Тема лекции 1: Введение. Предмет и задачи. Общие положения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход урока. I. Организационный момент II. Мотивация и целеполагание Тема нашего урока: «Введение. Предмет и задачи. Общие положения». Задание № 1. Ответить на вопросы 1. Что такое процессы? 2. Что такое аппараты? 3. Что такое оборудование? 4. Какое отношение мастер производства молочной и цельномолочной продукции имеет к технологическому оборудованию? 5. Какое оборудование вы знаете, используемое на молочном заводе?
III. Изучение нового материала (лекция). Изучение новой темы «Введение. Предмет и задачи. Общие положения». (Прочитать лекцию, составить конспект).
IV. Закрепление. Составить кластер на тему «Введение. Предмет и задачи. Общие положения»
V. Подведение итогов. Выставление и комментирование оценок. Что сделали на уроке? Что нового вы получили на уроке? VI. Домашнее задание. Повторить лекционный материал по опорному конспекту. учебник: Организация работы овощного цеха. VII. Рефлексия. Мое отношение к уроку. Понравился ли урок? Была ли информация полезна? Какой метод изучения вам понравился? Тема лекции 1: Введение. Предмет и задачи. Общие положения. План: 1. Введение. Предмет и задачи.Общие положения. 1.1. Общие сведения о технологическом оборудовании молочных предприятий.
1.Цельюизучения дисциплины является подготовка специалиста к производственно-технологической, проектно-конструкторской и исследовательской деятельности при создании и осуществлении технологий по переработке молока и их машинно-аппаратного оснащения. В результате изучения дисциплины обучающиеся должны: иметь представление: - о принципах действия основных видов оборудования; - о современном состоянии технологических машин и аппаратов молочных производств, опыте эксплуатации новейшего оборудования пищевых производств; - об особенностях эксплуатации оборудования, определяющего технологический процесс; - об основных признаках классификации оборудования для рационального его комплектования в технологических линиях; - о принципах взаимодействия деталей и узлов в технологическом оборудовании; знать: - основные конструктивные элементы технологического оборудования; принципы работы основного технологического оборудования; правила высокопроизводительной и безопасной эксплуатации - основного технологического оборудования; основные технико-экономические показатели и режим работы - оборудования при комплектовании проектируемых и реконструируемых производств; уметь использовать: - техническую литературу для определения оптимальных технологических параметров технологических линий; - компьютерную базу оборудования при проектировании технологических линий; владеть: - навыками определения исправности и работоспособности основного технологического оборудования; - методами определения и расчета кинематических параметров технологического оборудования; - методами расчета производительности технологического оборудования. Уровень технического обеспечения современных молочных производств очень высок и имеет тенденцию к 100 процентной механизации даже традиционных процессов – выработки цельномолочной продукции и сыра. Процессы по производству молочных продуктов, концентрации, сгущению, сушке, обработке компонентов смесей на базе молока, дозирования смесей, фасования, розлива, внутрицехового транспорта не только полностью механизированы, но практически полностью работают в полуавтоматическом режиме. В связи с этим, хотя самоопределение «технологическое оборудование» подразумевает, что к этому разряду оборудования относятся машины, аппараты, связующие их транспортные магистрали, непосредственно соприкасающиеся с молоком, следует расширить понятие на приборы контроля, устройства автоматического управления, которые могут рассматриваться как устройства КИПиА (контрольно – измерительные приборы и автоматика). Такие устройства могут представлять собой самодостаточные, обслуживаемые на заводах специализированными службами показывающие, регистрирующие приборы, системы автоматических узлов и агрегатов, показывающих и изменяющихся в процессе переключения мнемосхем пультов управления частью производства. И тогда эти узлы и агрегаты относят к компетенции, обслуживанию, наладке, ремонту специальными службами. Чаще всего службой КИП и А. На небольших предприятиях такая служба может быть организована в виде участка отдела главного энергетика. Вместе с тем приборы, элементы автоматики и робототехники любой степени сложности, входящие в технологические машины и аппараты, являются их составной частью рассматриваются в настоящем курсе как технологическое оборудование. Аналогично следует считать технологическим оборудованием электродвигатели, гидравлические и пневмотические приводы, вентиляционные установки и системы выполняющие задачи обеспечения количественных и качественных превращений продукта, перемещения его в пространстве производства.
|
|||
|