Практические задания по дисциплине «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение»
Практические задания по дисциплине «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение»
Задание 1. Изучите презентацию по теме лекции «Основные категории педагогической психологии: научение, учение, учебная деятельность и обучение».
Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:
1. Что объединяет все эти понятия: «научение», «учение», «обучение», «учебная деятельность»?
2. Чем отличаются понятия «научение», «учение», «обучение», «учебная деятельность»?
Критерии оценивания:
0-2 балла – уровень глубины, самостоятельности и научности анализа и обобщение аргументов при ответе на поставленные вопросы
Задание 2.Приведенные ниже высказывания отнесите к одной из категорий: «научению», «учению», «обучению», «учебной деятельности». Свой выбор обоснуйте.
Высказывание
| Ответ
| 1. Крысы способны научиться безошибочно пробегать по лабиринту, открывать клетку, приближаться при появлении одних стимулов и убегать при появлении других.
|
| 2. Уже в первые недели жизни младенец способен подражать выражению лица взрослого.
|
| 3. В процессе учения приобретаются и закрепляются (или изменяются наличные) способы деятельности индивида, результатом чего становятся элементы индивидуального опыта (знания, умения, навыки).
|
| 4. Обучаясь, мы усваиваем информацию о значимых свойствах мира, необходимую для успешной организации тех или иных видов идеальной и практической деятельности (продукт этого процесса — знания).
|
| 5. В учении происходит освоение приемов и операций, из которых складываются разные виды идеальной и практической деятельности (продукт — навыки).
|
| 6. В учении осуществляется овладение способами использования информации для правильного выбора и контроля приемов и операций в соответствии с условиями задачи и поставленной целью (продукт — умения).
|
| 7. Учитель управляет процессом усвоения знаний.
|
| 8. Для человеческого общества характерна совместная деятельность, в ходе которой один из участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого.
|
| 9. Студенты учатся в вузе ради интереса, ради получения диплома, из-за престижа, чтобы остаться в городе, чтобы не служить в армии, чтобы выполнить желание родителей и т.д.
|
| 10. Школьник не знал, почему бывают приливы. На уроке ему это объяснили, дома он повторил материал по учебнику, и теперь знает.
|
| 11. Каждое общество организует сеть учреждений, в которых осуществляется передача подрастающим поколениям определенных знаний, умений, навыков.
|
| 12. Участвуя в различных видах деятельности, накапливая опыт действий с различными предметами, общаясь и взаимодействуя с другими людьми, человек стихийно осваивает множество знаний и умений.
|
| 13. На основе проб, подражания, советов окружающих, чтения специальных пособий мы приобретаем множество навыков, например, фотографирования, работы с компьютером, ходьбы на лыжах, ремонта электроприборов, пользования косметикой, шитья, вязания и т.д.
|
| 14. Перед поездкой за границу человек посещал курсы интенсивного освоения иностранного языка.
|
| 15. Школьник не понял материал из объяснения преподавателя и дома, чувствуя, что завтра его обязательно спросят, просто заучил его наизусть.
|
| 16. Перед экзаменом на вождение автомобиля студент несколько раз вслух объяснял себе, как заводится автомобиль, как делаются повороты, обгоны, как проезжать перекрестки и т.д.
|
| Критерии оценивания:
0 - 4 баллов – правильность и обоснованность ответа при определении категории предложенных высказываний.
|