Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕСТ-ОПРОСНИК «МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И МОТИВАЦИЯ БОЯЗНИ НЕУДАЧИ» (МУН)



 

Методика «Изучение потребности в достижениях»

Автор: Р.В. Овчарова.

Потреб­ность в достижениях выступает источником активности личности. Она зависит от уровня самооценки человека. При адекватной самооценке, чем выше уровень потребно­сти в достижениях, тем активнее, и целенаправленнее че­ловек.

Инструкция. Предлагаемые утверждения позволят вам уточнить свое мнение, интерес, оценку себя. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «да», если не соглас­ны — «нет». Представляйте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Отвечайте быстро, фикси­руйте ответ, который первым пришел на ум. Не опускай­те ничего, отвечайте по порядку на каждый вопрос. Не стремитесь произвести заведомо благоприятное или не­благоприятное впечатление. Здесь не существует плохих или хороших ответов.

1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от слу­чая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня станет серой и скучной.

3. Для меня в любом деле важнее процесс исполне­ния, а не результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений в семье, с близ­кими.

5. По-моему, большинство людей живет далекими, а не близкими целями.

6. В жизни у меня больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деловые.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенство­вать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть об осторожности.

10. Думаю, что причинами моих неудач являются ско­рее всего обстоятельства, а не я сам.

11. Мои родители считают меня ленивым.

12. Мои родители слишком строго контролируют меня.

13. Терпения во мне больше, чем способностей.

14. Лень вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверен(а) в себе.

16. Ради успеха я могу рискнуть, если даже шансы не в мою пользу.

17. Я не усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, то писал бы скорее об оригинальных изобретениях, чем о происшествиях.

20. Мои родители не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Думаю, что настойчивости во мне больше, чем спо­собностей.

Обработка данных. Каждый ответ, совпадающий с клю­чом, оценивается в 1 балл. Баллы суммируются и сравни­ваются со шкалой.

Ключ к опроснику:

ответ «да» на вопросы № 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22;

ответ «нет» — № 1, 3, 4, 5, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Шкала оценок:

2—10 — потребность в достижении (ПД) низкая;

11—12 — ПД ниже средней;

13—14 — ПД средняя;

15—16 — ПД выше средней;

17—22 — ПД высокая.

 

 

ТЕСТ-ОПРОСНИК «МОТИВАЦИЯ УСПЕХА И МОТИВАЦИЯ БОЯЗНИ НЕУДАЧИ» (МУН)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.