|
|||
Практические задания
15.04 Практическое занятие. Тема «Основы тайм-менеджмента» Цель: сформировать умения диагностики «поглотителей» («ловушек») времени, анализа причин их возникновения, выбора инструментов тайм-менеджмента. План. 1. Понятие тайм-менеджмента. Причины дефицита времени. 2. Анализ затрат рабочего времени. 3. Методы расстановки приоритетов (матрица Эйзенхауэра, принцип Парето). 4. Планирование рабочего времени. 5. Реализация, организация и контроль распорядка дня. Практические задания 1. Ознакомьтесь с материалом презентации «Основы тайм-менеджмента» (файл во вложении) 2. Просмотрите список распространенных «поглотителей» («ловушек») времени, отметьте те, которые характерны вашему стилю работы. Укажите способы избавления от этих «поглотителей», приемлемые для Вас лично. «Поглотители времени»: · Нечеткая постановка цели. · Отсутствие приоритета в делах. · Попытка слишком много сделать за один раз. · Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях решения. · Плохое планирование трудового дня. · Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. · Чрезмерное чтение. · Неэффективная система досье. · Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). · Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. · Недостатки кооперации или разделения труда. · Отрывающие от дел телефонные звонки. · Незапланированные посетители. · Неспособность сказать «нет». · Неполная, запоздалая информация. · Отсутствие самодисциплины. · Неумение довести дело до конца. · Отвлечение. · Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. · Болтовня на частные темы. · Излишняя коммуникабельность. · Чрезмерность деловых записей. · Синдром «откладывания». · Желание знать все факты. · Длительные ожидания (например, условленной встречи). · Спешка, нетерпение. · Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. · Недостаточный контроль перепорученных дел. Мои методы «профилактической» работы с «поглотителями времени» __________________________________________________________________________
|
|||
|