Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»



Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»

Цели урока:дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.

 

Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке

 

– Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным).

 

– Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное)

 

– Что такое имя прилагательное?

 

– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?)

 

– Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу)

 

– Какие виды текста вы уже изучали? (повествование)

 

– А что такое текст - повествование? (Текст в котором повествуется,

рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование)

 

– Какие можно задать вопросы к тексту - повествование? (Что случилось?Что произошло?)

 

–Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».

 

 

- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные? (Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше)

- Как подчёркиваем глаголы? (2 чертами)
- Как подчёркиваем прилагательные? (волнистой линией)
- Какая часть речи играет ведущую роль в тексте - описании? (Прилагательное).

 

- Что же у нас такое текст - описание?
- Давайте узнаем.
- Открываем учебники на странице 96. Все наши правило?
Правило: Текст (часть текста), в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
Верно, молодцы! Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке

 

- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение.
- Прочитайте стихотворение.

 

- Скажите, какой вы приставили снежинку? (светлая, смелая, красивая)

 

- Какие слова вам в этом помогли? (прилагательные)

 

- А почему снежинка смелая?

 

Весной в лесу
На деревьях лопнули (душистые) почки. Зеленеют чудные (маленькие) листочки. Из земли показалась (свежая) травка. В траве цветут (молодые) одуванчики. Летят из улья (пестрые) пчелы. Вот (низкий) берег ручья. В ручье вода (холодная). Петька отдыхает около (стройной) березки. (Весенний) лес наполнен жизнью.

–Прочитайте этот текст без имен прилагательных.

–Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

– Как вы думаете, для чего существуют имена прилагательные в речи?

(прилагательные уточняют нашу речь)

– Что мы можем сказать об этом тексте.

 

СПИШИТЕ ТЕКСТ( укажите род и число прилагательных)

- Ребята, посмотрите упражнение 164 в учебнике, на станице 95.
- Прочитайте текст.
- О ком говорится в тексте? (о грачах)
- Прочитайте предложение, в котором даётся описание грачей. (2)
- В каком предложении автор выразил своё отношение к птицам? (4)
- Какие предложения текста отвечают на вопрос какие грачи?
- Открываем свои тетради и списываем этот текст.
- Теперь, в этом тексте находим все прилагательные и подчёркиваем.
- А как мы подчёркиваем прилагательные? (волнистой линией)
- Проверяем.
-Ребята, так какую же мы изучали с вами тему? (текст-описание и роль в нём имён прилагательных)

- Давайте повторим, что такое текст-описание?

- Какова роль имен прилагательных в тексте?

 

Информация о домашнем задании

 

На странице 96, вам нужно выучить правило.

На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно.
- В этом упражнении вам нужно выполнить задания, а именно: прочитать, определить какой это текст, списать, найти прилагательные, подчеркнуть их волнистой линией и указать над каждым прилагательным его число.
- Всем понятно задание?

 

 

- Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.