|
|||
Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных»Тема: «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных» Цели урока:дать представление о тексте-описании, развивать умение употреблять имена прилагательные в речи, воспитывать интерес к природе.
Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке
– Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке (связь между существительным и прилагательным).
– Какие числа могут быть у имени прилагательного? (единственное и множественное)
– Что такое имя прилагательное?
– Какие мы задаём вопросы к имени прилагательному? (какое? какие? какая? какой?)
– Ребята, а что такое текст?(Текст – это два или более предложений, связанных друг с другом по смыслу)
– Какие виды текста вы уже изучали? (повествование)
– А что такое текст - повествование? (Текст в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текст-повествование)
– Какие можно задать вопросы к тексту - повествование? (Что случилось?Что произошло?)
–Тема нашего урока «Текст-описание и роль в нём имён прилагательных».
- Какую роль в нашей речи играют глаголы и имена прилагательные? (Они делают нашу речь ярче, выразительнее, краше) - Как подчёркиваем глаголы? (2 чертами)
- Что же у нас такое текст - описание?
- Ребята, откройте учебники на странице 95, посмотрите на 1 упражнение.
- Скажите, какой вы приставили снежинку? (светлая, смелая, красивая)
- Какие слова вам в этом помогли? (прилагательные)
- А почему снежинка смелая?
Весной в лесу –Прочитайте этот текст без имен прилагательных. –Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. – Как вы думаете, для чего существуют имена прилагательные в речи? (прилагательные уточняют нашу речь) – Что мы можем сказать об этом тексте.
СПИШИТЕ ТЕКСТ( укажите род и число прилагательных) - Ребята, посмотрите упражнение 164 в учебнике, на станице 95. - Давайте повторим, что такое текст-описание? - Какова роль имен прилагательных в тексте?
Информация о домашнем задании
На странице 96, вам нужно выучить правило. На станице 96 упражнение 166 выполнить письменно.
- Всем спасибо за урок. Вы очень активно и хорошо поработали. Хорошего дня!
|
|||
|