|
|||
Дата занятия: 05.11.2020Стр 1 из 2Следующая ⇒ Дата занятия: 05.11.2020 Группа 1-БУЭ-20 Тема занятия: Модели оптимального планирования. Цель: получение представления о построении оптимального плана методом линейного программирования; практическое освоение раздела Microsoft Excel Поиск решения для построения оптимального плана. План. 1. Постановка задачи планирования. 2. Пример – школьный кондитерский цех.
Конспект лекции Проблема, к обсуждению которой мы теперь переходим, называется оптимальным планированием. Объектами планирования могут быть самые разные системы: деятельность отдельного предприятия, отрасли промышленности или сельского хозяйства, региона, наконец, государства. Постановка задачи планирования выглядит следующим образом: · имеются некоторые плановые показатели : Х, У, и др.; · имеются некоторые ресурсы: Rl , R2 и др . , за счет которых эти плановые показатели могут быть достигнуты. Эти ресурсы практически всегда ограничены; · имеется определенная стратегическая цель, зависящая от Нужно определить значение плановых показателей с учетом ограниченности ресурсов при условии достижения стратегической цели. Это и будет оптимальным планом. Разумеется, это чисто учебный пример. Вряд ли существует такой кондитерский цех , который выпускает всего два вида продукции, да и наибольшая выручка – не единственная цель его работы. Но зато математически формулировка задачи будет простой. Давайте ее выработаем. Плановыми показателями являются: · х - дневной план выпуска пирожков; · у - дневной план выпуска пирожных . Что в этом примере можно назвать ресурсами производства? Из того, о чем говорится в условии задачи, это: · длительность рабочего дня - 8 часов ; · вместимость складского помещения - 700 мест . Предполагается для простоты, что другие ресурсы (сырье, электроэнергия и пр.) не ограничены. Формализацию цели (достижение максимальной выручки цеха) мы обсудим позже. Получим соотношения, следующие из условий ограниченности времени работы цеха и вместимости склада, т. е. суммарного числа изделий. Из постановки задачи следует, что на изготовление одного пирожного затрачивается в 4 раза больше времени, чем на выпечку одного пирожка. Если обозначить время изготовления пирожка какt мин, то время изготовления пирожного будет равно 4tмин. Значит, суммарное время на изготовление х пирожков и у пирожных равно
|
|||
|