Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практические задания по теме: Психологическая характеристика периодов эпохи детства



Практические задания по теме: Психологическая характеристика периодов эпохи детства

Задание 1. Заполнить таблицу, определив психологические особенности развития детей двух периодов эпохи детства: дошкольного и младшего школьного возраста.

В таблице необходимо дать основную характеристику возрастного кризиса 6-7 лет, раскрыв особенности его проявления в поведении детей.

Для этого надо проанализировать содержание:

1. Представленных и подготовленных студентами группы презентаций по развитию познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, речи) и личностной сферы (мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой, самосознания) в детском онтогенезе;

2. Презентацию лекции «Психологическая характеристика периодов эпохи детства»

3. Учебные пособия по возрастной психологии:

· Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.: ил. http://frima.org/soc/PSIHOL/Darvish.pdf

· Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования. - 5-е изд. - М. : Изд-во УРАО, 1999. – 175 http://pedlib.ru/Books/6/0349

·  Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов . -- 6-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 456 с. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/index.php

 

Период Ведущая деятель-ность Познавательная сфера Личностная сфера Общение со взрослыми и сверстниками
Дошкольный возраст с 3 – 6-7 лет   Восприятие: Память:  Внимание:  Мышление:  Речь: Мотивационно-потребностная:  Эмоционально-волевая:  Самосознание:  
Кризис 6-7 лет, его поведенческие проявления
Младший школьный  возраст С 6-7 – 10-11 лет   Восприятие: Память:  Внимание:  Мышление:  Речь: Мотивационно-потребностная:  Эмоционально-волевая:  Самосознание:  

Критерии оценивания:

4 балла - правильное выполнение задания, самостоятельный анализ и обобщение данных, внесенных в таблицу

3 балла - правильное выполнение задание, присутствие общей идеи и алгоритма заполнения таблицы.

2 балла - частичное и неполное выполнение задания.

1 балл - при выполнении задания, допущены существенные ошибки, отсутствуют аналитико-синтетические умения.

Задание 2.

Написать развернутые и обоснованные ответы на вопросы, поставленные в следующих ситуативных задачах.

Задача Ответ
 1. Перед началом игры, по условию которой надо было разбиться на пары, воспитатель поставил Нину в пару с новой девочкой Аней и шепнул ей, что Аня робеет и надо ей помочь, так как она плохо знает игру. Нина встала в пару с Аней и стала старательно выполнять правила игры, пока­зывая новенькой необходимые движения. Воспитатель похвалил Нину. На другой день в играх Аня старалась выполнить игровые действия так же хорошо, как Нина. Какие качества личности воспитываются у детей в данной ситуации? Проанализируйте действия воспитателя.  
2. Саша (6 лет) умел хорошо кататься на лыжах с горки. Мама заметила, что, когда на горке было мало детей, сын не очень охотно катался, а когда в воскресенье на гор­ке было много детей, то сын смело съезжал с самой высокой горки в разных положениях, много кричал. Дайте психологическое обоснование поведению Саши. Какой мотив лежит в основе его поведения?  
3. Света (7 лет 2 мес.) посещает первый класс. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама гордится ею, а Света — сама собой. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Учительница меня ненавидит. Не хвалит. Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить. В детском саду было лучше». Назовите возможные причины, повлиявшие на отношения Светы с учительницей. В чем различие взаимоотношений в системе «ребенок — педагог» в детском саду и школе? Что не учел педагог в работе со Светой?  

Критерии оценивания:

0 – 2 балла - уровень самостоятельности, развернутость и аргументированность сделанных выводов при ответе на вопросы задач.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.