|
|||
ноября 2020 г. (вторник) . Посмотреть презентацию по теме урока можно ЗДЕСЬ. Задание03 ноября 2020 г. (вторник) Дисциплина: Информатика и ИКТ Группа: № 74 Урок № 22-23 Тема: Проект: «Оптимальное планирование». Цель: Учебная: научиться выполнять проектные задания. Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес обучающихся. Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению информатики и ИКТ; информационную культуру. Учебник: Информатика. Базовый уровень : ученик для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил. Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel. Посмотреть презентацию по теме урока можно ЗДЕСЬ
Материалы урока: Задание Составить оптимальный план проведения экскурсионных поездок школьников во время каникул в следующей ситуации. Областной департамент образования может профинансировать поездки школьников из пяти районов области (районы будем обозначать номерами) в три города (назовем эти города X, Y и Z ). Количество учащихся, которых следует отправить в поездки, таково: Экскурсионное бюро может в данные каникулы обеспечить поездку следующего количества учащихся в каждый из трех городов: Стоимость поездки (в рублях) приведена в следующей таблице. Смысл чисел в таблице таков: если в ячейкеУ2 стоит 600, то это значит, что поездка одного учащегося из района 2 в город Y обходится в 600 рублей. Необходимо составить такой план экскурсий, который бы: Поскольку эта задача непроста, поможем вам с ее математической формулировкой. План перевозок, который нам надлежит составить, будет отражен в следующей таблице: Величины, стоящие в этой таблице, и являются объектами поиска. Так, х3 есть число учащихся из района № 3, которые по разрабатываемому плану поедут в город X. Первое условие (ограничение задачи) состоит в том, что все учащиеся из каждого района поедут на экскурсию. Математически оно выражается следующими уравнениями: Теперь запишем общую стоимость расходов на экскурсии. Поскольку привезти, например, на экскурсию х1 учащихся в целом стоит х1 • 500 рублей (см. таблицу стоимости поездки), общие расходы составят: Теперь имеется все для полной математической формулировки задачи: требуется найти наименьшее значение функции (4) при условии, что входящие в нее переменные удовлетворяют системам уравнений (1) и (2) и неравенств (3). Это весьма непростая задача. Однако ее решение (как и задач, существенно более сложных) вполне «по плечу» программе Excel с помощью средства Поиск решения, которым вам и надлежит воспользоваться. Приведем результат решения задачи: Итог: в город X поедут на экскурсию 300 учащихся из района № 1 и 100 учащихся из района № 2, в город Y — 100 учащихся из района № 2 и 400 из района № 3, в город Z — 50 учащихся из района № 2, 350 — из района № 4 и 200 — из района № 5. Полученный результат можно сформулировать следующим образом: все учащиеся из района № 1 уедут в город X, учащиеся из района № 2 поделятся между городами X, Y и Z (соответственно 100, 100 и 5), все учащиеся из района № 3 уедут в город Y, а все учащиеся из районов № 4 и № 5 поедут в город Z. Такое неочевидное, на первый взгляд, разделение обеспечивает в данном случае наибольшую экономию средств. Домашнее задание: повторить изученную тему. Отчёт по выполненному проекту сфотографировать и прислать в ВКонтакте: 1. Елене Анатольевнев ЛС. 2. Александру Седнёву в ЛСили на электронную почту sednyov@mail.ru Зайти на электронную почту можно здесь .
|
|||
|