Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ноября 2020 г. (понедельник)



02 ноября 2020 г. (понедельник)    

Дисциплина: Информатика и ИКТ

Группа: № 74

Урок № 21

Тема: Практическая работа № 4: « Решение задачи оптимального планирования в MS Excel».

Цель:

Учебная: научиться решать задачу оптимального планирования (линейного         программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью      табличного процессора.

Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес обучающихся.

Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению информатики и ИКТ; информационную культуру.

Учебник: Информатика. Базовый уровень : ученик для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил.

Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel.

 

 

Материалы урока:

На листочке в клеточку пишем не пропуская строк:

Ф.И., группа № 74

Практическая работа № 4

Тема: Решение задачи оптимального планирования в MS Excel.

Цель: научиться решать задачу оптимального планирования (линейного      программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью      табличного процессора.

Ход работы

1. Запускаем программу Microsoft Excel: Пуск ] MicrosoftOffice ] Microsoft Excel

2. Подготавливаем таблицу к решению задачи оптимального планирования.

3.Данные ] Поиск решения. В открытой форме выполняем 4- 10.

4. Вводим адрес ячейки с целевой функцией: В15.

5. Ставим отметку максимальному значению.

6. В поле Изменяя ячейки вводим В5 : С5.

7. Щёлкаем в поле Ограничения ] нажимаем кнопку Добавить. В появившемся

диалоговом окне Добавление ограничения вводим ссылку на ячейку В10, выбираем из

меню знак неравенства <= и вводим ссылку на ячейку D10.Нажимаем кнопку ОК.

8. Аналогично вводим: B11 <= D11; B12 >= D12; B13 >= D13.

9. Нажимаем кнопку Параметры. В диалоговом окне Параметры поиска решения

выбираем по указанному образцу.Нажимаем кнопку ОК.

10. Нажимаем кнопку Выполнить. Вячейках В5 и С5 оптимальное решение: 600 и 100.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что такое оптимальное планирование?

2. В чём состоит задача оптимального планирования?

3. Как описывается ограниченность ресурсов?

4. Как описывается цель?

Вывод: по цели …

Самостоятельная работа:

Решение задачи оптимального планирования с изменёнными условиями:

Отчет по практической работе сфотографировать и прислать в ВКонтакте:

1. Елене Анатольевнев ЛС. 

2. Александру Седнёву в ЛСили на электронную почту sednyov@mail.ru Зайти на электронную почту можно здесь .



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.