|
|||
ноября 2020 г. (понедельник)Стр 1 из 2Следующая ⇒ 02 ноября 2020 г. (понедельник) Дисциплина: Информатика и ИКТ Группа: № 74 Урок № 21 Тема: Практическая работа № 4: « Решение задачи оптимального планирования в MS Excel». Цель: Учебная: научиться решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора. Развивающая: развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес обучающихся. Воспитательная: воспитывать у обучающихся устойчивый интерес к изучению информатики и ИКТ; информационную культуру. Учебник: Информатика. Базовый уровень : ученик для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 5-е изд. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 224 с. : ил. Используемое программное обеспечение: табличный процессор Microsoft Excel.
Материалы урока: На листочке в клеточку пишем не пропуская строк: Ф.И., группа № 74 Практическая работа № 4 Тема: Решение задачи оптимального планирования в MS Excel. Цель: научиться решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора. Ход работы 1. Запускаем программу Microsoft Excel: Пуск ] MicrosoftOffice ] Microsoft Excel 2. Подготавливаем таблицу к решению задачи оптимального планирования. 3.Данные ] Поиск решения. В открытой форме выполняем 4- 10. 4. Вводим адрес ячейки с целевой функцией: В15. 5. Ставим отметку максимальному значению. 6. В поле Изменяя ячейки вводим В5 : С5. 7. Щёлкаем в поле Ограничения ] нажимаем кнопку Добавить. В появившемся диалоговом окне Добавление ограничения вводим ссылку на ячейку В10, выбираем из меню знак неравенства <= и вводим ссылку на ячейку D10.Нажимаем кнопку ОК. 8. Аналогично вводим: B11 <= D11; B12 >= D12; B13 >= D13. 9. Нажимаем кнопку Параметры. В диалоговом окне Параметры поиска решения выбираем по указанному образцу.Нажимаем кнопку ОК. 10. Нажимаем кнопку Выполнить. Вячейках В5 и С5 оптимальное решение: 600 и 100. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Что такое оптимальное планирование? 2. В чём состоит задача оптимального планирования? 3. Как описывается ограниченность ресурсов? 4. Как описывается цель? Вывод: по цели … Самостоятельная работа: Решение задачи оптимального планирования с изменёнными условиями:
Отчет по практической работе сфотографировать и прислать в ВКонтакте: 1. Елене Анатольевнев ЛС. 2. Александру Седнёву в ЛСили на электронную почту sednyov@mail.ru Зайти на электронную почту можно здесь .
|
|||
|