Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическая работа №7. Реализация основных алгоритмических конструкций в среде программирования Паскаль.



 

02.04.2020

Практическая работа №7. Реализация основных алгоритмических конструкций в среде программирования Паскаль.

Задание 1.

Наберите текст программы, описывающей решение примера С=А+В. Выполните компиляцию программы и тестирование.

Для этого:

  1. Запустите программу PascalABC и наберите текст программы:

Program Z1;

Var А, В, С: integer;

Begin

Writeln ('Задача 1');

Writeln ('Введите число А');

Readln (A);

Writeln ('Введите число В');

Readln (B);

С:=А+В;

Writeln ('с=A+B= ' , с );

Readln ;

End .

2. Сохраните программу, выбрав в меню File/Save as.

  1. Проверьте программу на ошибки (компиляция).
  2. Протестируйте программу:

1) запустить программу, выбрав в меню пункт Выполнить;

2) в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 23;

3) в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 17,

4) если программа работает правильно, то в результате будет выведено –

С=A+B= 40.

8. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными:
А=2; В= -12;

А = -10; В= -17;

А = 0; В= - 20;

Задание 2

Измените исходную программу, чтобы она находила частное двух чисел.

Сохраните программу под другим именем.

Задание 3

Измените исходную программу, чтобы она находила сумму четырех чисел.

Сохраните программу под другим именем.

Задание 4

Наберите текст программы, описывающей решение примера:

 Выполните компиляцию программы и тестирование.

 

Для этого:

1. В окне текстового редактора программы PascalABC наберите текст программы:

Program Z2;

Var А, В, D : real;

Begin

Writеln ('Задача 2');

Writеln ('Введите А');

Readln (A);

Writeln ('Введите В');

Readln ( В );

D:= (6*A+2*B)/ (4*A);

Writeln ('D= ', D);

Readln ;

End.

  1. Проверить программу на ошибки - нажать F9.
  2. Сохранить программу, выбрав в меню File/Save as.
  3. Протестировать программу:

1) запустить программу, выбрав в меню пункт Run/Run.,.;

2) в ответ на приглашение «Введите число А» набрать 2;

3) в ответ на приглашение «Введите число В» набрать 2;

4) если программа работает правильно, то в результате будет выведено –

D=2

  1. Для возврата в программу нажмите клавишу Enter.
  2. Введите ограничение для вещественного числа. Для этого внесите изменения в текст программы Writeln ('D = ', D:4:2);

7. Самостоятельно протестируйте программу с другими числовыми данными:
А=2; В=1,5;

А = 3; В= -7;

А = 0; В= - 2;

Задание 5

Создайте и протестируйте программу вычисления переменной D=(a*b)+2

Контрольные вопросы:

  1. Как открыть новое окно программы?
  2. Как сохранить новый текст программы?
  3. Как проверить текст программы на ошибки?
  4. Что такое компиляция программы?
  5. Как «запустить» программу?
  6. Назовите оператор вывода в Turbo Pascal.
  7. Назовите оператор ввода в Turbo Pascal.
  8. Какие арифметические действия применимы к переменным вещественного типа?
  9. Какой тип данных применен в этой практической работе.

Домашнее задание: Выучить §3.3, выполненные задания 1÷5 сохранить в файле, названном собственной фамилией (например, Иванов.docx) и отправить по электронной почте на адрес gsv76@rambler.ru до 09.04.2020г. Вопросы и предложения можно также оставлять по данному электронному адресу.

*ссылка для скачивания редактора: http://pascalabc.net/ssyilki-dlya-skachivaniya

**при отсутствии возможности использовать ПО, допускается оформление заданий в тетради с последующим представлением учителю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.