|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания. Вопросы к контрольной работеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Министерство сельского хозяйства РФ ФГБОУ ВО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья» Агротехнологический институт Кафедра Биотехнологии и селекции в растениеводстве
Методические указания «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ БИОТЕХНОЛОГИЯ»
для направления подготовки 35.03.04 «Агрономия» Профиль 01 «Агрономия»
Уровень высшего образования – бакалавриат
Форма обучения заочная
Тюмень, 2020
Вопросы к контрольной работе 1.Значение биотехнологии в растениеводстве и селекции растений. Назовите биотехнологические методы ускорения селекционного процесса. 2. Микроклональное размножение растений. Основные этапы микроклонального размножения растений. 3. Физические факторы, влияющие на процесс микроклонального размножения. 4.Какова роль генотипа и экспланта в эффективности микроклонального размножения? 5. Оздоровление посадочного материала. 6.Назовите основные компоненты питательных сред, наиболее часто используемых для каллусогенеза, различных типов морфогенеза и клонального микроразмножения. 7. Получение каллусной ткани и возможные нежелательные явления 8. Назовите причины генетической неоднородности каллусных клеток. 9.Создание генно-модифицированных растений. 10.Назовите этапы культивирования незрелых зародышей в условиях in vitro. 11. Что понимают под андрогенезом и гиногенезом? 12.Охарактеризуйте этапы получения гаплоидных растений в культуре пыльников и пыльцы. 13. Какие факторы оказывают наиболее существенное влияние на протекание андрогенеза? 14. Основные этапы в развитии биотехнологии. 15. Теоретические аспекты и практическое использование гаплоидов. 16. Причины возникновения самоклональной и гаметоклональной изменчивости и ее практическое использование. 17. Какими методами можно получить протопласты у растений? 18.Строение ДНК и современные методы селекции растений. 19.Назовите этапы мутационной селекции в условиях in vitro. 20.В чем различие между генетической и эпигенетической природой индуцированных мутаций? 21.Назовите основные типы мутаций, индуцированных в условиях in vitro. 22. Преимущество селекции с использованием генетической инженерии по сравнению с традиционной 23. Назовите маркерные системы у растений? 24. Что такое генетические маркеры и возможности их использования в селекции растений. 25. Какие Вы знаете методы экспресс-диагностики, анализа и оценки генетически реконструированного материала? 26. Охарактеризуйте основные функции микроорганизмов, способствующие установлению симбиозов с растениями. 27. Назовите генетические системы, контролирующие сигнальное взаимодействие со стороны клубеньковых бактерий и бобовых растений. 28. Что такое ПЦР? 29. Как происходит регуляция роста и развития растений? 30. От каких процессов зависит уровень фитогормонов в определенном органе? 31. В чем заключается различие между понятием фитогормон и фиторегулятор? Гормональный статус растений и методы его мониторинга. 32. Продукционный процесс и его мониторинг. Методы мониторинга продукционного процесса у растений и в посевах. 33. В чем заключается сущность криосохранения? 34. Особенности замораживания почек стебля и меристем, культу клеток и тканей, протопластов? 35. Определение жизнеспособности клеток после криосохранения. 36. Какие критерии и показатели биобезопасности применяются в биотехнологии и биоинженерии?
Таблица 1. Шифр для выбора варианта контрольной работы
ПРИМЕЧАНИЕ. При однозначном номере шифра впереди подставляется ноль.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|