Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция №1. Предмет дисциплины «Сетевая экономика», цели и задачи ее изучения»



 

Лекция №1

«Предмет дисциплины «Сетевая экономика», цели и задачи ее изучения»

Цель преподавания дисциплины

 

Формирование у студентов системы знаний в области экономики, связанной с производством и распределением сетевых благ, обучение студентов практическим навыкам пользования услугами сетевой коммерции.

 

 

Ÿ Сформировать представление об основных тенденциях развития экономики информационных сетей как одной страны, так и мира в целом;

Ÿ Ознакомить с важнейшими понятиями Интернет-экономики, принципами ценообразования в глобальной сети;

Ÿ Научить студента оценке потребления в Интернет-экономике;

Ÿ Предоставить студенту формирование навыков самостоятельной работы в области сетевой коммерческой деятельности.

 

Задачи дисциплины
Место дисциплины в системе подготовки специалистов

 

Изучение дисциплины будущему специалисту информатику-экономисту позволяет применять возможности сетевых технологий и учувствовать в деятельности в виртуальных предприятий.

 

Знание основных понятий Интернет-экономики (ИЭ), принципов ценообразования в глобальной сети, методов оценивания стоимости коммуникаций, способов оценки потребления ИЭ, основы сетевой коммерции.

 

Требования к уровню освоения дисциплины
Умение и навыки

 

Ÿ Применение в практике методов оценивания стоимости коммуникации;

Ÿ Оценивание экономической эффективности информационных сетей;

Ÿ Навык пользования услугами сетевой коммерции

 

1. Экономика, осуществляемая с помощью электронных сетей. Основа сетевой экономики – сетевые организации.

2. Сетевая экономика = традиционная + информационные ресурсы и технологии.

3. Среда, в которой любые компании или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидуумом п поводу совместной работы, торговли, обмена идеями или ноу-хау или просто «для удовольствия».

Сетевая экономика порождает новую экономику.

Новая экономика – влияние высоких технологий на экономической окружение, ведущее к изменению отдельных макроэкономических параметров.

Сетевая экономика в будущем может породить экономику, основанную на знаниях.

Экономика, основанная на знаниях – экономика, в которой большая часть ВВП обеспечивается деятельностью по производству, обработке, хранению и распространению информации и знаний.

 

Определения и основные термины дисциплины
Неполные синонимы сетевой экономики

Цифровая экономика – экономика, осуществляемая с помощью цифровых телекоммуникаций.

Виртуальная экономика – экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей.

Интернет-экономика – развитие своего бизнеса в Интернете: открытие сайта и виртуальных магазинов, использование электронной рекламы и маркетинга, электронного документооборота.

Электронная экономика – 1. В широком смысле: экономика, основанная на использовании информации, знаний и ИКТ. 2. В узком смысле: экономика, базирующаяся на сетевых технологий и моделях В2В и В2С.

 

 

Ÿ Доступность информации в любое время;

Ÿ Возможность анализировать и оценивать информацию;

Ÿ Появление нужного покупателя.

 

Сети обеспечивают традиционному предприятию
Тенденции развития сетевой экономики

 

Ÿ Индивидуализация подхода к покупателю

Ÿ Глобализация конкуренции

Ÿ Информационное посредничество

Ÿ Снижение затрат на маркетинг, коммуникацию

Ÿ Изменение структуры предприятий

Ÿ Автоматизация бизнес-процессов

 

 

Ÿ Комплементарность, совместимость и стандартность

Ÿ Существенная экономия на масштабах производства

Ÿ Сетевые внешние эффекты (дополнительный пользователь увеличивает полезность блага для других пользователей)

Ÿ Эффекты ловушки (lock-in-effects)

 

Свойства сетевых благ
Эффекты ловушки

 

Перемещение издержек из одной отрасли в другую (зависимость фирм от программного обеспечения).

Зависимость от предшествующего пути развития (проблема QWERTY – 1890 годы, 1932 год – упрощенная клавиатура Дворака).

 

 

Ÿ Существенные контракты

Ÿ Издержки на переучивание персонала

Ÿ Необходимость конверсии информации в новом цифровом формате

Ÿ Издержки подключения

Ÿ Издержки потери лояльности

 

Причины возникновения «ловушек»
Рынки сетевых благ

 

Телефония, программное обеспечение, услуги теле- и радиокомпании, банковские услуги, логистика, Интернет-услуги и так далее.

 

     

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.