Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»



ЧПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ»

 

Методические указания

по выполнению контрольных работ

      

По дисциплине:

«Теоретические основы товароведения»

Для студентов, обучающихся на заочном отделении по специальности:

- 100701 – «Коммерция» (по отраслям)

 

 

Вариант 1.

 Задание 1 Классификация, показатели и свойства ассортимента

Задание 2.

В магазине в ассортименте товаров имеется 13видов макаронных изделий по средней цене 45руб. 10видов сдобных булок по цене 7 руб. 3 вида саек по цене 22руб. 5видов баранок по цене 30 руб. Определить структуру ассортимента хлебо-булочных изделий в натуральном и денежном выражении.

Вариант 2.

Задание1. Факторы, влияющие на формирование ассортимента

Задание 2.

В ассортименте хлебобулочного магазина в наличии имеется 35 наименований товаров, т,ч, 6 видов хлеба однородной группы, 14 видов обладают способностью постоянно удовлетворять устойчивый спрос покупателей. В течение месяца в ассортименте магазина появилось 7 видов нового товара. Рассчитать коэффициент рациональности и степень обновления ассортимента, если Шб=100; Пб=20; Квш=0,3; Квп=0,2; Кву=0,2; Квн=0.3

Вариант3.

Задание1.Дефекты товаров. Понятие, классификация.

Задание 2. В ассортименте магазина имеется хлеб –Дарницкий, Орловский, Рижский, Славянский, Нарезной, Столовый. Первые четыре наименования относятся к ржаному виду хлеба. В российских стандартах предусмотрено 15 наименований данного вида хлеба. Рассчитать полноту ржаного хлеба.

 

Вариант 4

Задание1.Управление ассортиментом

Задание 2.

 Из 25 наименований, бараночных изделий в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициент широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного магазина принято 72 наименования хлебо-булочных изделий, а постоянным спросом пользуется 17 наименований продуктов.

 

Вариант 5.

Задание 1.Проба, выборка. Понятие, характеристика, виды и правило отбора проб.

 

Задание 2

В двух специализированных магазинах «Сыры» и в трех смешанных магазинах в продаже были сыры следующих наименований.

№ магазина Тип магазина Наименование сыров
№1 Специализированный Швейцарский, Голландский, Костромской, Литовский, Российский, Чеддер, Пикантный, Ярославский.  
№2 Специализированный Алтайский, Голландский, Пошехонский, Чеддер, Латвийский.
№3 Смешанный Вырусский, Российский, Костромской
№4 Смешанный Ярославский, Латвийский
№5 Смешанный Российский

Классификация сыров, выпускаемая заводами.

 

Тип сыра Признак Наименование сыров
Швейцарский Прессуемые с высокой температурой второго нагревания Швейцарский, Алтайский  
Голландский Прессуемые с низкой температурой второго нагревания , Голландский, Костромской, Степной, Ярославский, Угличский, Литовский
Чеддер То же с чеддеризацией сырной массы. Российский, Чеддер, Атлет
Латвийский Самопрессуемые с низкой температурой второго подогрева и созревающие с сырной слизью. Пикантный., Латвийский

Каков показатель широты по каждому типу сыра.

Вариант 6.

Задание 1. Дать характеристику факторам, влияющим на формирование качества товара

 

Задание 2.

В кондитерском магазине в ассортименте товаров имеется 20 наименований шоколадных конфет по средней цене 59руб. 35 наименований карамели по цене 39,5 руб. 3 вида мармелада по цене 41руб. 5видов драже по цене 30 руб. Определить структуру ассортимента конфет в натуральном и денежном выражении.

 

Вариант 7.

Задание 1.Дать понятие и характеристику товарных потерь. Порядок списания и пути их устранения.

 

Задание 2.

В новом универсальном магазине необходимо сформировать рациональный ассортимент продовольственных товаров с Кр=16%. Базовая широта ассортимента по каталогу составляет 1000, фактически на момент открытия было завезено 700 наименований продуктов. Ку=60%; Кн=15% . Рассчитать коэффициент полноты и показатель устойчивости ассортимента (Квш=0,4; Квп=0,2; Квн=0,1)

 

Вариант 8

Задание 1. Количественная характеристика товара.

 

Задание 2. В ассортименте магазина имеются сыры –Швейцарский, Голландский, Эдемский, Рокфор, Чеддер, Виола. Первые четыре наименования относятся к группе твердых сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров, еще 5 наименований поступило по импорту. Рассчитать полноту твердых сыров.

 

Вариант 9.

Задание1. Качественная характеристика товара.

Задание 3.

 Из 55 наименований продуктов в магазин поступило 10 новых видов. Рассчитать степень обновления, коэффициент широты и устойчивости ассортимента, если максимально возможное количество наименований товаров у данного магазина принято 120, а постоянным спросом пользуется 27 наименований продуктов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.