Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оренбургский государственный педагогический университет»



 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт дошкольного и начального образования

Кафедра художественно-эстетического воспитания

ЛОБАНОВА АННА СЕРГЕЕВНА

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ

МЕТОДЫ НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

(дисциплина «Основы исследовательской деятельности»)

 

Квалификация – бакалавр

Направление подготовки– 44.03.06. Педагогическое образование

Профиль – Изобразительное искусство и Технология

Форма обучения – заочная

 

Преподаватель д.п.н., профессор, зав. Кафедры ХЭВ

                                                         Русакова Т.Г.

 

Оренбург, 2021

 

 

Теоретические методы исследования Практические методы исследования
Анализ -метод научного исследования, представляет разложение предмета на составные части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения. Эксперимент -активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях.
Синтез -метод научного исследования, представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое. Это должно быть органическое целое (а не агрегат, механическое целое), т.е. единство многообразного. Анкетирование -метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет).
Обобщение -прием мышления, в результате которого устанавливаются общие свойства и признаки объектов.   Наблюдение -целенаправленное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств (ощущения, восприятия, представления). В ходе наблюдения мы получаем знания не только о внешних сторонах объекта познания, но - в качестве конечной цели - о его существенных свойствах и отношениях. Наблюдение может быть непосредственным и опосредованным различными приборами и техническими устройствами (микроскопом, телескопом, фото, кинокамерой и др.).
Систематизация -упорядочивание знания, т.е. приводит в систему наблюдения и экспериментальные факты. Опрос -это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам. По итогам опроса могут быть изменены или отменены существующие либо приняты новые правила и руководства (за исключением противоречащих общим принципам проекта).
Классификация -это разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы в соответствии с каким – либо важным для исследователя признаком. Тестирование - целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.  
Моделирование -изучение объекта (оригинала) путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих исследователя. Беседа - как метод научного исследования позволяет выяснить мнение и отношение как воспитателей, так и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам и явлениям и тем самым составить более глубокое представление о сущности и причинах этих явлений.
  Интервьюирование -как индивидуальный метод обследования интервью применяется в дополнение к анкете для расширения полученной с ее помощью информации. В то время, когда анкета в сжатые сроки может дать зарисовку общественного мнения нескольких тысяч человек, интервью обеспечивает учёного менее обширной, но более подробной информацией.
  Анализ документации -это совокупность методических приёмов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений в целях решения определённых исследовательских задач.
  Анализ продуктов деятельности -это метод изучения личности, позволяющий опосредованно изучать ее психологические особенности по практическим результатам (продуктам) деятельности.
  Сравнение -познавательная операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.