|
|||
Задание №4 ( ответ перепишите в тетрадь, т.к. ДЗ будет подобное)
20.04.2020 Понедельник Обобщающий урок по теме: «Неметаллы»
Цель: обучающие: обобщить знания свойств неметаллов и их соединений, закрепить умения составлять уравнения реакций в ионной и молекулярной форме, формировать умения систематизировать и анализировать информацию, полученную на уроках химии. развивающие: развивать общеучебные умения и навыки (работы с учебником, обобщать), умение использовать свои знания для решения практических задач, умение работать в коллективе, где развиваются чувства доброжелательности и товарищества; воспитательные: формировать условия для развития материалистического мировоззрения, формировать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу. Орг.момент. Задание №1. Как расположены неметаллы в ПСХЭ? Наиболее известные неметаллы? Агрегатное состояние брома, йода. Как изменяется степень окисления неметаллов в высших оксидах. Задание №2 Семен Исаакович Вольфкович (1896 – 1980) в одной из лабораторий Московского университета на Моховой получал это вещество в электрической печи при электротермической возгонке фосфоритов. Когда он поздно возвращался домой по почти не освещенным в то время улицам Москвы, его одежда излучала голубоватое свечение, а из–под ботинок высекались искры. Вскоре среди жителей Моховой улицы стали передаваться рассказы о “светящемся монахе”. Назовите вещество, которое получал Вольфкович. (…..)
Задание №3 Написать уравнении реакции в молекулярном, ионном и сокращенном виде: 1. H2SO4 + BaCl2 2. H3PO4 + AgNO3
Задание №4 ( ответ перепишите в тетрадь, т.к. ДЗ будет подобное) Я предлагаю вам стихотворение, которое отражает генетический ряд неметаллов. Вам необходимо это стихотворение перевести на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена следует составить полные и сокращенные ионные уравнения). Пусть эти превращения Дадут вам уравнения. Красный фосфор я сжигаю, К дымку воду приливаю. Проверяю лакмусом, Станет сразу красным он! Добавим натрия гидроксид — Цвет фиолетовый в колбе возник. Потом получаю фосфат серебра, Цветом - лимонная кожура. Растворяю осадок желтый Добавлением кислоты азотной.
Ответ. Генетический ряд фосфора выглядит следующим образом: Р → Р2О5 → Н3РО4 → Na3PO4 → Ag3PO4 → Н3РО4. 1) 4Р+5О2 = 2Р2О5 2) Р2О5 + 3Н2О = 2Н3РО4 3) 3NaOH + Н3РО4 = Na3PO4+ 3H2O 3Na+ + 3ОН- + 3Н+ + РО43- = 3Na+ + РО43- + 3H2O ОН- +Н+=Н2О 4) Na3PO4 + 3 AgNO3 = Ag3PO4↓ + 3NaNO3 3Na+ + РО43- +3 Ag+ + 3NO3- = Ag3PO4↓ + 3Na+ + 3NO3- 3 Ag+ + РО43- = Ag3PO4↓ 5) Ag3PO4+ 3HNO3 = H3PO4+ 3AgNO3.
Задание №5 С какими из перечисленных ниже веществ будет взаимодействовать раствор соляной кислоты: золото, оксид меди (II), хром, фторид серебра. Написать уравнения возможных химических реакций.
Задание №6 Закончить уравнения химических реакций. Расставить коэффициенты: NaOH + H3PO4 Fe2O3 + HNO3 AI(OH)3 + H2SO4 Na2CO3 + HNO3 Na2O + H3PO4
Домашнее задание: 1.Подготовка к контрольной работе. 2.Перевести стихотворение на язык химии и записать уравнения соответствующих реакций (для реакций ионного обмена составить полные и сокращенные ионные уравнения).
Бросим мы в костер бревно И получим вещество. В кислороде он горит — Получается оксид. А затем оксид другой, Догадайтесь вот, какой? Есть он в воздухе и в нас. В лимонаде тот же газ. Ну, а если мы прибавим Гидроксида натрия, То получим очень скоро Соль такую знатную. Станет пышным с ней пирог, И подумать кто бы мог! Разлагаем эту соль Мы при нагревании. В результате получаем Соль с другим названием. Сыпем кальция хлорид, Видим изменения, Белый порошок возник – Признак без сомнения. Растворяем в кислоте, Видим пузырьки на дне, Газ какой-то или что же, Кто ответит верно мне? Смело пишем на доске Чудо превращения. Классы нам веществ нужны – Все без исключения.
3.Мини - викторина 1. название в переводе с латинского означает рождающий воду; 2. обязательная составляющая часть философского камня; 3. газ, содержащийся в воде Чёрного моря; 4. кислота, разъедающая стекло; 5. без чего невозможны современные спички; 6. какой химический элемент составляет алмаз, графит, сажа; 7. что общего у активированного угля и силикагеля; 8. как называется содержание в воде гидрокарбонатов; 9. какие соли определяют постоянную жёсткость воды; 4. Знание языка химии: напишите формулы и названия соединений неметаллов: нитрид лития, нашатырный спирт, аммиачная селитра, негашёная известь, гашёная известь, метан, силан, фосфин, песок кварцевый
|
|||
|