Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации к практическому занятию по теме 4 «Теории и методы мотивации».



Методические рекомендации к практическому занятию по теме 4 «Теории и методы мотивации».

 

1.1. План проведения практического занятия

1. Методы оценки уровня мотивации.

2. Выполнение задания на оценку личной мотивации.

3. Методы и инструменты управления мотивацией.

4. Обсуждение отчетов по групповым проектам «Оценка эффективности мотивации».

1.2. Вопросы для обсуждения на практическом занятии

· Что такое мотивация?

· Каковы классические подходы к объяснению мотивации и оценке ее уровня?

· Каковы современные подходы к объяснению мотивации и оценке ее уровня? 

· Какие методики оценки уровня мотивации в организациях Вы знаете?

· Каковы особенности управления мотивацией на основе содержательных теорий?

· Каковы особенности управления мотивацией на основе процессуальных теорий?

· Каковы особенности управления мотивацией на основе концепции психологического контракта?

· Каковы особенности управления мотивацией на основе концепции проектирования работы?

· Как обеспечить согласованность между индивидуальными целями членов организации и целью организации?

· Охарактеризуйте подход и инструменты, с помощью которых обеспечивается согласование целей индивида и организации.

 

1.3. Практические задания.

 

       Задание 1. Оценка уровня личной мотивации.

 

Попробуйте с помощью этой игры определить положение ( Ваше или Вашего собеседника) на пирамиде потребностей Маслоу . Для игры используется следующая таблица:

Хочу Получу
   

 

Кто-то (обязательно один и тот же человек) отвечает на вопросы. Первый вопрос : «Чего Вы (ты) сейчас хотите (хочешь)?». Ответ заносится в левую колонку «Хочу». Далее следует вопрос: «Зачем? Что в результате получите(ишь)?». Ответ на этот вопрос заносится в правую колонку «Получу». А затем - в левую, что закономерно, поскольку Вы получили более глубокий ответ на вопрос чего на самом деле хочет человек. Например:

Хочу Получу
Прогуляться Подышать свежим воздухом
 

 

 

Подышать свежим воздухом

 

Продолжаем эксперимент далее. Как вы думаете, до каких пор?

Задание 2.Выполнение групповых проектов.

Сформируйте микрогруппу из 2-4 студентов и выполните исследовательский проект №3 «Оценка эффективности мотивации» на материале реально существующей организации в Калининградской области. Подготовьте презентацию и письменный отчет по проекту.

 Список литературы (номер источника из списка в рабочей программе, страницы)

Основная: 2 ( стр. 298 – 427, 472 – 540 ), 3 ( стр. 134 – 162). Дополнительная: 3 ( стр. 221 – 224, 443 – 452, 454 – 455, 492 – 494).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.