![]()
|
|||||||
О предках, истории и телефонных разговорах…Стр 1 из 2Следующая ⇒ О предках, истории и телефонных разговорах… В Башкортостане действительно много делается для познания своих корней. На сайте БАШАРХИВ.РФ в свободном доступе, выложены ревизские сказки 18, 19 веков и сельскохозяйственная перепись 1917 года, чем не могут похвастаться другие республики и области. Из этих источников можно найти своих предков. Нам очень повезло, что наши деревни прекрасно сохранились в этих переписях, где чёрным по белому написано, что в селениях проживали башкирцы. Это обложки ревизских сказок 1816 года деревень Кисак-Каин и Тартар. И уже на следующей странице я нахожу имя своего предка - Кильти (Уразгильде) Ниязова, участника пугачёвского восстания. Это же имя и имя его сына, внука, правнука я нашла в старинном шежере. Предоставьте документ или шежере, где написано, что в деревне Кисак-Каин испокон веков проживали татары, я с уважением приму и обдумаю. Ведь история наших народов – это так интересно. Я несколько раз перечитала статью. Одни слова, слова, слова и куча риторических вопросов. Почему бы не привести конкретные факты в доказательство? Вот цитата из статьи: «Во-первых, книга сама до домов не доберется. А башкирские пропагандисты требуемые материалы, книги в каждый город и село, в каждый дом привезут бесплатно». К сожалению, подтвердить не могу, но хотелось бы надеяться, что книги о наших дедах и прадедах действительно принесут в каждый дом. Из упомянутой в статье книги «Татары Поволжья и Приуралья», жители родной деревни Нажибы Сафиной - Кисак-Каин и моей - Тартар, что они могут узнать о своих предках? Ответ – ничего. Там не люди важны, а сухие цифры в таблице. Например, конкретно Нажиба апа написала бы историю своего рода, основываясь на документах и реальных фактах, то мы с удовольствием почитали бы. Далее читаю в статье: "По словам односельчан, в татарских деревнях по домам хотят агитаторы, призывая записываться башкирами: «Прямо в душу лезут. Глядя в глаза, увещевают: ты башкир, ты башкир, знай это. Говорю, сама знаю, кто я такая, уходите. Нет, говорят, не знаешь, это мы знаем». Я живу в Тартаре, никто ко мне не заходил уговаривать, что я башкирка, да и к другим тоже. Деревня маленькая - сразу бы известие распространилось. Позвонила в деревню Кисак-Каин, и тоже никаких «агитаторов» никто не видел. Лекции ученых или писателей, - да, бывают, - не в домах, конечно, а в предназначенных для общественных мероприятий заведениях. Люди приходят послушать, задают вопросы, сами рассказывают о своих корнях спокойно и доказательно. Разве это плохо? Плохо совсем другое - то, что назойливость и провокационность идёт от средств массовой информации Татарии.
|
|||||||
|