|
|||
Список литературыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Мишенина Виктория ГР-51 Значение оранжевого цвета в рекламе. Данная статья посвящена семантике оранжевого цвета в рекламной индустрии. Автор приводит коллекцию продуктов и логотипов компаний, которые оформлены в оранжевом стиле. Определяет значение образов в исследуемом цвете, а также, на какую целевую аудиторию рассчитан оранжевый цвет. Статья полностью соответствует выводам ранних исследований, посвященные психологическому воздействию цвета на человека. Ключевые слова: Оранжевый цвет, реклама, логотип, восприятие, значение, семантика цвета. Данная тема актуальна, так как оранжевый цвет очень часто встречается в рекламе и в логотипах компаний, как известных, так и не известных. Используется для сильных, агрессивных кампаний. Оранжевый цвет часто используется в фирменном стиле компаний, чья деятельность связана с детскими товарами, питание, различных напитков, а также молодежной продукции. Считается, что он способен поднять аппетит. Цвет является основной и очень важной составляющей фирменного стиля компании. Именно от правильного выбора цвета зависит восприятие всего рекламного продукта в целом. При ошибочном выборе цветовая гамма может вызвать негативные ассоциации у потребителей. Поэтому необходимо знать общеизвестные факты: например, что красный, желтый, оранжевый – это теплые цвета, которые визуально приближают и увеличивают предмет, в то время как синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные, отдаляющие предмет. Очень важно не следовать собственным предпочтениям, а подходить к вопросу с научной точки зрения. Любому разработчику рекламы или даже представителям компании, в котором заложен образ и идея предприятия, несомненно, нужно изучить психологию цвета. Она заключается в том, как выбранный цвет воспринимается людьми. Отсюда у людей возникают ассоциации с выбранным цветом. Обратимся к контексту исследовательской традиции. Одна из статей посвященных значению цвета в рекламе, автором которой является Е. Егина, содержит информацию: как воспринимаются человеком цвета в рекламной продукции. Елена Егина определила, что цвет в рекламе воспринимается по холоднодным/теплым оттенкам. Так же она упомянула психологический цветовой тест, разработанный Максом Люшером, где можно определить «Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности.»[1], что помогает определиться с цветом и восприимчивости. В значении именно оранжевого цвета Елена указала, что оранжевый цвет используется в детской одежде, а также в статье было упомянуто понятие «семантика». «Семантика цвета: движение, общительность, жизнерадостность, скорость.»1 Подводя итоги, Е. Егина установила, что выбираемый цвет зависит от правильного восприятия потребителя. Следующая статья была посвящена использованию цвета в рекламе. С.В. Сысоева тоже, как и предыдущий автор, определяет выбор цвета на основе восприятия человека, но эта статья отличается ярким примером неправильного использования цвета (детская одежда фиолетового цвета в Башкирии). Исходя из этого, автор определяет несколько основных рекламных цветов и что значат эти цвета в различных странах, но оранжевого цвета там нет. Зато была рассмотрена позиция: что означает оранжевый в западных странах и в России в частности - знак благополучия. Точно так же, как и красный цвет, оранжевый не рекомендуется применять на больших площадях, т.к. он возбуждает и увеличивает пульс. Может быть использован для рекламы различного технического оборудования…»[2]. Автор разработал таблицу цветов, что очень удобно использовать. Далее были показаны не менее яркие примеры о ненатуральности цветового решения. (Зеленый кетчуп Heinz) Если в прошлых статьях авторы скрытно подходили к цвету психологическим методом, то Шуванов назвал статью – Психология цвета в рекламе, что сказывается о полном психологическом исследовании этой темы. Результаты исследования приведены в статье. В семантике оранжевого цвета автор указывает следующее: « помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Данный цвет лучше всего использовать в рекламе медикаментов, детских товаров, а также услуг в области здравоохранения и образования. Оранжевый цвет прибавляет активности, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии…»[3]. Так же автор выделяет цвета палитрами, что делает текст очень наглядным. В конечном счете, первая и третья статьи очень пересекаются, но также дополняют друг друга. В этой статье, как и во втором, используется таблица цветов. «Функции цвета в рекламе» - так называется статья следующего автора – Т.А. Буймистру Она утверждает, что большую часть времени при изготовлении рекламы занимает выбор цветовой гаммы, то сюда можно сделать выбор, что цвет является очень важной составляющей. В статье впервые обозначаются функции цвета, по сравнению с предыдущими научными текстами. Автор обнаруживает интересную закономерность – это запоминание цветов. «Большинство людей хорошо ориентируются по цветам, поэтому могут найти нужный продукт, даже не умея читать. Руководствуясь цветовой памятью, мы легко ориентируемся в супермаркете, аптеке, в аэропортах и на вокзалах.»[4] - сообщает автор. Интересующий нам цвет – оранжевый находится на третьем месте, уступая желтому и красному. С помощью цвета выделяют определенные визуальные компоненты рекламы. Это и упоминалось в прошлой статье, но оранжевого цвета не было. Буймистру считает, что оранжевый на черном это наилучшее сочетание цветов шрифта. В целом, автор статьи классифицировал использование цвета, что делает сам текст читаемым и понятным. Последняя статья из контекста посвящается актуальному вопросу: «Что такое цвет в рекламе?», Автором которой является П.Е. Чернозубенко. Он утверждает, что главные цвета в рекламе – это красный, желтый, синий и зеленый. Можно сделать вывод о том, что оранжевый цвет не имеет никакого значения. Автор использует психологический подход и описывает цвета по восприятию организма. Определяется восприятия цветов в некоторых странах, но по сравнению с предыдущими статьями, данный текст утверждает другое описание: «..В Китае не следует использовать сочетание белого, голубого и черного - это знаки траура. В Бразилии плохо воспринимается сочетание фиолетового с желтым (знак болезни)…»[5]. Впервые автор указал, что и физика имеет отношение к цвету, использовав свои знания по физики, Павел Евгеньевич определяет световую волну, длину волны, а также какие цвета человек способен увидеть. Существует множество других источников, но мы остановились на самых популярных. Каждая статья несет свою авторскую позицию. Один автор отталкивается от психологии, другие определяют цвета на основе менталитета других стран и ассоциаций. В общем можно определить, что про оранжевый цвет сказано очень похожих мыслей. Изображение 1
На фото показано, какие эмоции вызывают предложенные цвета. Следует отметить, что оранжевый цвет определяет FRIENDLY – дружелюбие, CHEERFUL – веселье, CONFIDENCE – уверенность. Нас интересует оранжевый цвет. Он заметен, ярок, имеет популярность среди молодежи. В спектре располагается между красным и желтым. Цвет, получил свое название от французского слова “апельсин”, символизирует тепло, дает жизненную энергию, побуждает к активному действию, а также создает атмосферу дружбы, веселья и доверия. Этот цвет в целом стимулирует умственную активность, а так же способен поднять аппетит. Оранжевый также часто используют для обозначений акций, и скидок в различных магазинах, что обращает на себя внимание. Компании, где официальным цветом логотипа – оранжевый: «Fanta», банк «МДМ», «Mozilla Firefox», телеканал «Nickelodeon», «Amazon», «Blogger», «Bing», «Harley-Davidson», специализированный магазин оргтехники «DNS», телекоммуникационная компания «Электронный город». Изображение 2 Рассмотрим логотипы известных компаний. Как нам уже известно, что оранжевый цвет активно располагает молодежь, можно сделать вывод, что каждая фирма имеет отношение к данному поколению. «Fanta», как освежающий напиток символизирует летнюю жару, активность, дружескую компанию, ну и, конечно же, апельсин. «Электронный город», цифровой супермаркет «DNS» и различные интернет услуги, такие как «amazon.com», «Blogger», «Mozilla Firefox», «Bing» демонстрируют свою скорость интернета, именно поэтому был использован оранжевый цвет, так как молодежь продвинута в этой сфере. «Harley-Davidson» так же означает скорость и движение. Символом банка «МДМ» является солнце, что обеспечивает надежду в сотрудничестве с данным предприятием. Детский канал «Nickelodeon» рассчитан на оптимизм веселье и активность, своим логотипом он привлекает все больше и больше детей. Оранжевый цвет в целом вызывает приятные и жизнерадостные ощущения. Используя этот цвет в рекламе, мы сразу можем понять, что речь идет о чем-то молодом, теплом или вкусном. Если красный цвет может вызывать как положительные, так и отрицательные ощущения, то оранжевый рассчитан только на оптимизм. Список литературы Буймиcтpу Т. А.; Функции цвета в рекламе. [Электронный ресурс] Электронные данные. – Режим доступа - http://www.elitarium.ru/funkcii_cveta_v_reklame/ (дата обращения 2.11.15) Егина Е.; Значение цвета в рекламе [Электронный ресурс] Электронные данные. – Режим доступа - http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/the_value_of_color_in_advertising.html (дата обращения 2.11.15) Сысоева С.В.; Использование цвета в рекламе [Электронный ресурс] Электронные данные. – Режим доступа - http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame (дата обращения 2.11.15) Чернозубенко П.Е.; Что такое цвет в рекламе?. 2005-2015 [Электронный ресурс] Электронные данные. – Режим доступа - http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_ts/abc_colour_in_advertising/ (дата обращения 2.11.15) Шуванов В.И.; Психология цвета в рекламе. Р-н-Д., 2005 г. [Электронный ресурс] Электронные данные. – Режим доступа - http://psyfactor.org/lib/color9.htm (дата обращения 2.11.15) Мишениной В.А.
|
|||
|