|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Метод экспертных оценок».
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет»
Кафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении»
ОТЧЕТ
по дисциплине: «Исследование систем управления» Практическая работа №3
Выполнили студентки гр. ФЭ4-1 Складова Е.В. Моисеева Е.Ю. Сидоренко Ж. Любимова В. Николаева А. Проверила ст. преподаватель Сербулова Н.М.
Ростов-на-Дону 2011 г. «Метод экспертных оценок». Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов. Сущность методов экспертных оценок заключается в том, что в основу прогноза закладывается мнение специалиста или коллектива специалистов, основанное на профессиональном, научном и практическом опыте. Различают индивидуальные и коллективные экспертные оценки. Самооценка состоит в том, что каждый эксперт в ограниченное время отвечает на вопросы специально составленной анкеты. Такое испытание проводят на компьютере и затем получают балльную оценку. Эксперты могут оценивать и друг друга, но для этого необходима доверительная обстановка и опыт совместной работы. Согласованность мнения экспертов можно оценивать по величине коэффициента конкордации: где S - сумма квадратов отклонений всех оценок рангов каждого объекта экспертизы от среднего значения; n - число экспертов; m - число объектов экспертизы. Коэффициент конкордации изменяется в диапазоне 0<W<1, причем 0 - полная несогласованность, 1 - полное единодушие. В нашей работе получаем: S = 166 W = Коэффициент стремиться к 0, т.е. оценки экспертов являются менее согласованными.
Результирующая таблица опроса экспертов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|