Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы



Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы

 «Путешествие в лес»

Образовательная область: познавательно развитие, математика

Цель: ознакомление детей с цифрой 6, количественным счетом и сравнением по трем признакам

Задачи:

-познакомить с образованием числа 6, цифрой 6; учить детей считать до 6, соотносить цифру с количеством.

-формировать умение детей сравнивать предметы по толщине, по высоте, по количеству

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение; развивать память, речь, мелкую моторику рук.

-формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, самоконтроля и выявления причины ошибки.

- воспитывать любовь к природе родного края путем ознакомления с природой

Ход ООД

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Посмотрите внимательно,  в лес ведут две тропинки, какие они? Что мы можем о них сказать?

Дети: Узкая и широкая

Как вы думаете, по какой нам с вами лучше идти всем в месте, по узкой или широкой?

Молодцы! Правильно, нам лучше идти по широкой тропинке, так как нас много и на узкую тропинку мы все не влезем. Давайте тогда мы все пройдем по тропинке в лес (идем по широкой импровизированной из скакалок тропинке) –.

 Вот мы и очутились с вами в лесу. Смотрите, какие красивые деревья растут в нашем лесу. Кто знает, что это за деревья?

Дети: это ели, березы.

Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли деревья у нас одинаковые?

Дети: нет, они разные. Одни выше других.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на березу. Она какая? Низкая, правильно. Можно еще сказать, что она ниже, чем ель. Значит, ель выше березы.

Физминутка под музыку

Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

И, на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Ребята, посмотрите, что это под деревьями у нас?

Дети: под деревьями грибы.

Воспитатель: Как называется дерево, под которым вы нашли грибочки.

Дети: это дерево называется береза.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Как называются грибы, которые растут под березой?

Дети: грибы, которые растут под березой называются подберезовики.

Воспитатель: Умнички! Давайте соберем грибочки и посчитаем вместе, сколько у нас грибов получилось. Теперь положим их в корзинку.

Дети: 6 грибов мы насчитали.

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, это цифра 6. На что она похожа?

Ответы детей (замочек, свисток).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на елочке сидят белочки? Давайте, посчитаем, сколько белочек сидит на елочке.

Дети: на веточке сидят 6 белочек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит ли белочкам грибочков, которые мы с вами нашли? Вспомним, сколько мы нашли грибочков.

Дети: мы нашли 6 грибочков.

У нас ест 6 грибочков и 6 белочек. Давайте угостим грибочком каждую белочку. Хватило всем грибочков?

Дети: да, каждой белочке досталось по одному грибочку.

Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми зданиями. А, нам пора возвращаться в детский сад.

Возвращаемся в сад, проходя полосу препятствий.

Сегодня на занятии мы познакомились с цифрой 6, научились считать до 6, вспоминали понятия широкий-узкий, высокий-низкий, сравнивали по количеству.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.