|
|||
Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группыКонспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы «Путешествие в лес» Образовательная область: познавательно развитие, математика Цель: ознакомление детей с цифрой 6, количественным счетом и сравнением по трем признакам Задачи: -познакомить с образованием числа 6, цифрой 6; учить детей считать до 6, соотносить цифру с количеством. -формировать умение детей сравнивать предметы по толщине, по высоте, по количеству -тренировать мыслительные операции анализ, сравнение; развивать память, речь, мелкую моторику рук. -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, самоконтроля и выявления причины ошибки. - воспитывать любовь к природе родного края путем ознакомления с природой Ход ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес. Посмотрите внимательно, в лес ведут две тропинки, какие они? Что мы можем о них сказать? Дети: Узкая и широкая Как вы думаете, по какой нам с вами лучше идти всем в месте, по узкой или широкой? Молодцы! Правильно, нам лучше идти по широкой тропинке, так как нас много и на узкую тропинку мы все не влезем. Давайте тогда мы все пройдем по тропинке в лес (идем по широкой импровизированной из скакалок тропинке) –. Вот мы и очутились с вами в лесу. Смотрите, какие красивые деревья растут в нашем лесу. Кто знает, что это за деревья? Дети: это ели, березы. Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, все ли деревья у нас одинаковые? Дети: нет, они разные. Одни выше других. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Посмотрите, пожалуйста, на березу. Она какая? Низкая, правильно. Можно еще сказать, что она ниже, чем ель. Значит, ель выше березы. Физминутка под музыку Раз, два, три, четыре, пять В лес отправимся гулять По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком Сладку ягодку найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. И, на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. Ребята, посмотрите, что это под деревьями у нас? Дети: под деревьями грибы. Воспитатель: Как называется дерево, под которым вы нашли грибочки. Дети: это дерево называется береза. Воспитатель: Правильно, молодцы! Как называются грибы, которые растут под березой? Дети: грибы, которые растут под березой называются подберезовики. Воспитатель: Умнички! Давайте соберем грибочки и посчитаем вместе, сколько у нас грибов получилось. Теперь положим их в корзинку. Дети: 6 грибов мы насчитали. Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, это цифра 6. На что она похожа? Ответы детей (замочек, свисток). Воспитатель: Ребята, вы заметили, что на елочке сидят белочки? Давайте, посчитаем, сколько белочек сидит на елочке. Дети: на веточке сидят 6 белочек. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хватит ли белочкам грибочков, которые мы с вами нашли? Вспомним, сколько мы нашли грибочков. Дети: мы нашли 6 грибочков. У нас ест 6 грибочков и 6 белочек. Давайте угостим грибочком каждую белочку. Хватило всем грибочков? Дети: да, каждой белочке досталось по одному грибочку. Воспитатель: молодцы ребята, справились со всеми зданиями. А, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся в сад, проходя полосу препятствий. Сегодня на занятии мы познакомились с цифрой 6, научились считать до 6, вспоминали понятия широкий-узкий, высокий-низкий, сравнивали по количеству.
|
|||
|