|
|||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ» ФАКУЛЬТЕТ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ на базе среднего профессионального образования юридического и экономического профилей (очно-заочная и заочная формы обучения) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Вариант № 11.
Дисциплина Логика
Заочная (классическая) форма обучения Направление подготовки «Юриспруденция» Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин Студентка 1 курса 2 группы Шамаева Юлия Алексеевна
Преподаватель Д.ф.н. проф. Михалкин Н.В.
Оценка_____________ Подпись____________ «_____»__________2013 г. . Москва 2013
1. Какой является формула Ø p É q º Ø s? Тождественно-истинной, тождественно-ложной или выполнимой? Данная формула является тождественно-истинной.
2. Определите отношения между понятиями и изобразите их с помощью кругов Эйлера: 2.1 Рай, ад, виртуальное пространство; 2.2. Знание, вера, убеждение; 2.3. Понимание, интерпретация, объяснение; 2.4. Государственный служащий, адвокат, прокурор, судья, министр; 2.5. Учитель, преподаватель, воспитатель. 2.1 Рай, ад, виртуальное пространство: Вид отношения: сравнимое, несовместимое, соподчиненное. Р – рай, В – виртуальное пространство, А – ад.
2.2 Знание, вера, убеждение: Вид отношения: сравнимое, несовместимое, соподчиненное. У – убеждение, В – вера, З – знание.
2.3 Понимание, интерпретация, объяснение: Вид отношения: сравнимое, совместимое, перекрещивающееся.
П – понимание, И – интерпретация, О – объяснение.
2.4 Государственный служащий, адвокат, прокурор, судья, министр: Вид отношения: сравнимое, несовместимое, соподчиненное. А – адвокат, П – прокурор, С – судья, М – министр.
2.5 Учитель, преподаватель, воспитатель: Вид отношения: сравнимое, совместимое, подчиненное. У – учитель, П – преподаватель, В – воспитатель.
3. Средствами таблично построенной логики высказываний установите, в каких отношениях находятся следующие высказывания? «Если человек запутался в своих рассуждениях, то этот недостаток легко распознать, но трудно исправить. Если человек не определился в своих убеждениях, то это состояние мировоззрения трудно распознать, но легко исправить». «Если человек запутался в своих рассуждениях (p), то этот недостаток легко распознать(q), но трудно исправить (r). Если человек не определился в своих убеждениях (s), то это состояние мировоззрения трудно распознать (s), но легко исправить (r)».
p → (q /\ r) s → (q /\ r)
p→(q/\r) s→(q/\r) Сравним 2 формулы:
1) p → (q /\ r) и s → (q /\ r) совместимы по истинности (каждая принимает значение «истина» в 5,6,7,8 строке) 2) p → (q /\ r) и s → (q /\ r) совместимы по ложности (каждая принимает значение «ложь» во 2 и 3 строке) 3) p → (q /\ r) не следует из s → (q /\ r) т.к. в четвертой строке высказывание s → (q /\ r) принимает значение «истина», а высказывание p → (q /\ r) - «ложь». 4) s → (q /\ r) не следует из p → (q /\ r) т.к. в первой строке высказывание p → (q /\ r) принимает значение «истина», а высказывание s → (q /\ r) - «ложь».
4. Восстановите энтимему в полный силлогизм. Установите, является ли она правильной? Иванов непосредственно участвовал в совершении убийства холодным оружием, так как в момент его совершения он находился на месте преступления. Подозреваемый – Иванов, так как подозреваемый – это лицо, которое могло совершить преступление. Подозреваемый – это лицо, которое непосредственно участвовало в совершении убийства холодным оружием.
Энтимема не правильная.
5. Является ли правильным следующее определение? Если определение неправильное, то какая ошибка допущена? «Ёж - это живое существо, колючее на ощупь». Правило соразмерности. Определимое понятие – еж. Определяющее понятие – живое существо, колючее на ощупь. Всякий еж живое колючее существо? – Да. Всякое живое колючее существо еж? – Нет. Определение нарушает правило соразмерности и содержит ошибку «слишком широкое понятие». Правило ясности. В определении не используются метафоры или неизвестные термины, значит правило не нарушено. Правило недопустимости круга в определении. Определяемый термин «еж» не используется в определяющей части, то есть правило не нарушено.
|
|||
|