Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Система пуска двигателя



Система пуска двигателя

 

Система пуска двигателя состоит из основных функциональных устройств:

Аккумуляторная батарея, стартер, механизмы управления запуском (замок зажигания, блок управления автоматическим пуском, система дистанционного управления), соединительные провода большого сечения. Ввиду протекания больших токов, в системе запуска предохранители отсутствуют.

Рассмотрим схемы подключения стартера

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2106:

 

Как это работает: При повороте ключа замка зажигания 5 в положение «ст» напряжение от аккумулятора 3 по розовому проводу «Р» переходит с клеммы 30 на клемму 50 и далее по проводу «К» приходит на клемму 50 втягивающего реле стартера. Клемма 50 соединена с втягивающей 4 и удерживающей 6 обмотками,  в которых возникает магнитное поле. Под действием этого поля металлический стержень, находящийся внутри обмоток начинает перемещаться, при этом замыкает металлической пластиной верхний и нижний контактный болт. Напряжение на верхнем болте, переданное от аккумулятора через провод «Ч» передается на нижний, который соединен с «+» стартера 1. Минусом стартера является его корпус и электродвигатель стартера начинает вращаться. В момент включения стартера, для экономии аккумулятора, втягивающая обмотка 4 отключается (на её нижнем выводе появляется «+» а 2 «+» - нет напряжения!)

Вот как это будет выглядеть на электросхеме:

1-генератор

2.аккумулятор

3.стартер

4.замок зажигания

Р1- втягивающая обмотка реле

Р2-удерживающая обмотка реле.

 

 

Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2107:

 

 

 

1.генератор

2.аккумулятор

3.стартер

4.дополнительное реле стартера

5. фрагмент блока предохранителей

6. замок зажигания

Схемы похожие, но есть некоторые отличия. Напряжение  от аккумулятора приходит на блок предохранителей 5 на колодку Ш10. С этой колодки напряжение идет на замок зажигания клемму 30 через колодку Ш2/1 и через коричневый провод от контактаШ10/2  на контакт 87 допол. реле 4. при повороте ключа зажигания в положение «ст», напряжение с клеммы 30 переходит на клемму 50, подходит к колодке Ш4/8, которая в блоке предохранителей соединена с колодкой Ш11/5. Отсюда напряжение попадает на контакт обмотки 86 доп. реле. Клемма 85 доп.реле соединена с минусом, поэтому через обмотку реле начинает течь ток, который создает магнитное поле. Под действием этого поля контакты 87 и 30 замыкаются, а поскольку на 87 контакте есть напряжение, то оно появится и на контакте 30, который по красному проводу переведет его на клемму 50 втягивающего реле стартера. Далее все как в предыдущей схеме.

Схема включения стартера ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем:

В данной схеме, напряжение от аккумулятора по проводу «Р» приходит на выключатель  зажигания (30) и при запуске двигателя (пол. 2), подается на клеммы 15 и 50.С клеммы 15 напряжение попадает на клемму 13 контроллера, который начинает работать и замыкает свои клеммы 14 и 50 на корпус, то есть соединяет их с минусом. Главное реле, имея «+» от аккумулятора и минус от 14 контакта контроллера, превращается в электромагнит и соединяет контакты 30 и 87. Напряжение, которое пришло на клемму 30 от аккумулятора, приходит на клемму 87, с которой по проводу 51 РЧ попадает на клемму 85 дополнительного реле стартера. Поскольку на клемме 86 доп. реле тоже есть минус (по проводу 30 ЗЧ), и соответственно возникший электромагнит соединяет 30 и 87 контакты доп. реле. На клемме 30 имеется напряжение, полученное от замка зажигания (клемма50) по проводу 90 П, которое и передается на контакт 50 стартера по проводу 91ПБ и далее, как в предыдущих схемах. Такая блокировка стартера сделана для того, чтобы он не включался при неисправном контроллере (ЭБУ) или при отсутствии на нем напряжения.

 

В настоящее время стартеры выпускают 2х видов: с обмотками статора, создающими электромагнитное поле и с постоянными магнитами. Стартеры с постоянными магнитами, как правило,  имеют планетарный редуктор. Кроме того, они более надежны и потребляют меньше тока (из-за отсутствия обмоток статора)

 

 Основные неисправности стартера при условии исправной и заряженной аккумуляторной батареи.

 

Стартер не включается. Тяговое реле стартера включается, но вал двигателя не вращается. Причина неисправности: сильное подгорание контактов и замыкающей пластины тягового реле; нарушение контакта щеток с коллектором.

 

Тяговое реле стартера не включается, слышен щелчок контактов реле включения. Причины неисправности: сильное окисление или подгорание контактов реле включения; обрыв провода, соединяющего реле включения с зажимом обмоток тягового реле; обрыв втягивающей обмотки тягового реле.

 

Стартер включается, но якорь вращается с малой частотой или вообще не вращается. Причины неисправности: сильное окисление выводов аккумуляторной батареи или наконечников проводов; слабая затяжка наконечников проводов; замыкание на корпус обмотки возбуждения или обмотки якоря; загустение смазки двигателя.

 

Электродвигатель стартера развивает малую мощность, а вал двигателя вращается с малой частотой. Причины неисправности: окислены контакты втягивающего реле; окислен или замаслен коллектор; сильно изношены щетки; ослабли пружины щеткодержателей.

При включении стартера слышны частые удары шестерни привода о венец маховика. Вал двигателя не вращается. Причины неисправности: нарушение контакта в соединении наконечников проводов; обрыв удерживающей обмотки тягового реле; нарушение регулировки реле включения.

 

Якорь электродвигателя стартера вращается с большой частотой, а коленчатый вал двигателя не вращается. Причины неисправности: пробуксовка роликовой муфты свободного хода; отсоединение рычага привода от якорька тягового реле; поломка зубьев венца маховика.

При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика. Причины неисправности: неправильная регулировка привода; ослабление болтов крепления стартера к картеру маховика и перекос стартера; забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика.

Стартер не выключается после запуска двигателя. Причины неисправности: заедание привода на валу якоря; сваривание контактов тягового реле или реле включения; заедание механизма выключателя зажигания и стартера; ослабление или поломка возвратной пружины; перекос стартера.

 

Неисправности соединительных проводов, замка зажигания, дополнительных реле и устройств проверяется при помощи контрольной лампы или мультиметра.

1.какие виды стартеров сейчас выпускают?

2.какие обмотки есть во втягивающем реле стартера

3.зачем нужно дополнительное реле стартера?

4.что произойдет, если на дополнительном реле стартера пропадет «минус»?

5.что будет со стартером, если контроллер инжекторного двигателя выйдет из строя?

6.при включении стартера слышен щелчок, но стартер не включается. в чем причина?

7.какие предохранители используются в системе пуска?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.