Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 2 (2 часа). Тема: Объемные формы и ритм



Лекция 2 (2 часа)

Тема: Объемные формы и ритм

 

Вопросы:

1.Разнообразные объемные формы

2. Ритм в шрифтовой композиции

 

Рассмотрим еще одну возможность по­лучить объемную форму из листа бумаги без клея. На чертеже показаны геометрические рисунки прорезей в виде окружностей и квадратов. Путем проре­зывания и отгибания отдельных частей можно создать полусферу и пирамиду. Форма пирамиды строится из взаимно перпендикулярных треугольных пластин разной величины. Создается впечатление объема и пространства внутри него. Рит­мический рисунок прорезей на горизонтальной поверхности основания опреде­ляет ориентацию объема пирамиды во внешнем пространстве по отношению к зрителю. Организуется движение вокруг пирамиды и направление основного дви­жения внутрь нее.

Этот прием можно использовать для членения поверхностей и проникновения во внутреннее пространство объема. При этом достигаются разные впечатления от решения поверхности и степени простран­ственного раскрытия самой формы.

 

 

Когда объемная форма глад­кая, поверхность ее не разработана, то внут­реннее пространство не читается. Если по­верхности членятся, прорезаются, то появля­ются пространственные проемы, начинает выявляться внутреннее пространство самой объемной формы.

Один из педагогов БАУХАУЗа, Моголь-Надь, рассматривал пространство как ре­зультат развития массивности формы. Вот некоторые этапы преобразования, которые, по его мнению, происходят с простой фор­мой по пути превращения цельного массива в пространственную форму:

— предельная массивность, целостность не-
расчлененного объема;

— цельная форма, но уже пластически пре­
образованная;

— форма, сохраняющая композиционную
целостность построения с активным включе­-
нием пространства.

На этих заданиях изучаются первичные свойства объемных форм: величина, пропор­ции; геометрический вид; положение в прост­ранстве; масса как состояние, изменяющееся в пределах от наибольшей массивности до мак­симальной пространственное™; светотень. Используются такие композиционные средст­ва, как нюанс, контраст, пластический ритм.

 

 

Список литературы:

    

 1. Библиотечная система ЭБС «Лань»

  2. Электронная информационно-образовательная среда организации (официальный сайт КИПУ).

  3. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/

  4.ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/

  5.ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/

6.Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

  7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование / Н.В. Калмыков, И.А. Максимова. – Архитектура-С. – М., 2003

   8. Мардасов Н.Д. Архитектурные макеты / Н.Д. Мардасов. – Стройиздат. М., 1965

9. Калмыкова Н.В.: Макетирование из бумаги и картона. - М.: КДУ, 2007

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.