Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекция 3, продолжение (2 часа)



Лекция 3, продолжение (2 часа)

Тема: шрифтовая композиция

 

Вопросы:

1. Шрифтовая композиция.

2. Ритм, контраст, чувство меры

 

 

Процесс рисования шрифта по своей природе ничем не отличается от творческого процесса рисования натюрморта, пейзажа, портрета или другой композиции. Здесь, как и во всякой творческой работе, все диктуется чувством меры, чувством пропорций и пластики.

Буква - абстрактная форма. Буквица - древнейший элемент оформления текста. Буквица в книгопечатном искусстве - крупная отличительная от прочих начальная буква главы или статьи. Она часто украшалась миниатюрами, орнаментами и изображениями, обычно выполненными в технике гравюры. Это большая прописная буква (рис. 98), искусно, затейливо разрисованная и мастерски декорированная красками из порошка изумрудов и рубинов, которая являлась произведением искусства и никогда не повторялась. Ставилась она, как правило, в начале абзаца.

Буквицы часто выполняли красными. Отсюда ведет свое происхождение термин «красная строка». Весь последующий текст абзаца писался только маленькими буквами. Буквица является не просто украшением произведения, но и отражает тему (где-то - тайный смысл) работы.

 

Буквица

 

Причем с развитием письменности изменялся и вид оформления буквицы.

История мировой письменности знает четыре основных вида письма:

· • пиктографическое (картинное) - самое древнее письмо в виде наскальных рисунков - образов первобытных людей;

· • идеографическое (иероглифическое) - письмо эры ранней государственности и возникновения торговли;

· • слоговое (один письменный знак-слог) - письмо некоторых народов Индии; в Японии оно применялось наряду с китайскими иероглифами;

· • буквенно-звуковое (фонематическое) - письмо, выражающее фонематический состав языка. Буквеннозвуковая система письма является основой письма многих народов современного мира.

Существует специальная наука, которая изучает историю письменности (палеография), а также искусство написания изящного рукописного шрифта, получившее название каллиграфия.

В наше время буквицы используются в начале статьи или в начале каждой из ее частей, помогают возбудить читательский интерес и поддерживают его по ходу развития статьи. Для буквиц следует использовать шрифт заголовка, а не основного текста. По высоте буквица может занимать от двух до пяти строк текстового блока. Порой используются буквицы, выступающие вверх или влево из основного текста, вместо того чтобы быть в нем утопленными. Буквицы становятся действительно интересными, если они соответствуют настроению статьи. Но неудачно спланированное использование буквиц смотрится намного хуже стандартного способа оформления начала текстового блока. Для того чтобы буквица сработала, она должна выглядеть смело, ярко и интересно. Рисуя форму буквы, необходимо прежде всего подчеркнуть ее изначальную конструкцию, на основе которой и возможны различные варианты. Новая форма должна быть эстетически оправдана, пропорциональна, красива, кроме того, необходимо думать о месте и цели предназначения этой формы.

 

 

 

Список литературы:

    

 1. Библиотечная система ЭБС «Лань»

  2. Электронная информационно-образовательная среда организации (официальный сайт КИПУ).

  3. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/

  4.ЭБС «Университетская библиотека online» http://biblioclub.ru/

  5.ЭБС «БиблиоРоссика» http://www.bibliorossica.com/

6.Электронный каталог Российской национальной библиотеки http://primo.nlr.ru/primo_library/libweb/action/search.do

     7. Калмыкова Н.В., Максимова И.А. Макетирование / Н.В. Калмыков, И.А. Максимова. – Архитектура-С. – М., 2003

   8. Мардасов Н.Д. Архитектурные макеты / Н.Д. Мардасов. – Стройиздат. М., 1965

9. Калмыкова Н.В.: Макетирование из бумаги и картона. - М.: КДУ, 2007

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.