МБОУ «СОШ № 29» г.Абакана. Разработала: Ефремова Р.М.. Оборудование: рисунки 2 сундучков, карточки слов любовь и дружба, отрывок рассказа Драгунского, картинки – любовь, сердечки – призы.
Классный час
МБОУ «СОШ № 29» г.Абакана
Разработала: Ефремова Р.М.
Оборудование: рисунки 2 сундучков, карточки слов любовь и дружба, отрывок рассказа Драгунского, картинки – любовь, сердечки – призы.
Тема
| «Любовь и дружба – что это?»
| Цель
| Создание условий для формирования духовных, нравственных ценностей любви и дружбы.
| Задачи
| Помочь учащимся в осмыслении сущности понятий любви и дружбы, их значения.
| Ход:
| Вступительная часть Я – свет.
Я – любовь.
Я – мир и согласие.
Я не буду бояться никого и ничего.
Я буду делить любовь с теми, кто меня любит.
Ибо – любовь – всепобеждающая.
| 1. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно познакомиться и пообщаться с вами. Зовут меня…
2. Вступительная часть подготовка к постановке проблемы.Прикрепить на доску 2 сундучка. В одном приоткрыта крышка и видны драгоценности. Второй сундук – слово счастье.
-Вспомните, что в сказках складывают в сундуки? (драгоценности, деньги)
- Можно ли эти богатства потрогать руками?
- Кто догадался, почему счастье мы поместили во 2 сундучок? Это тоже богатство. Для кого? (Для нас). Можно ли его потрогать руками? Счастливый ли вы человек? Почему? Любовь – это счастье, иметь друзей – это тоже счастье. (Появляются 2 опоры любовь и дружба)
| Основная часть
| 1. Как вы понимаете, что такое любовь? (мнение детей). А вот как об этом написал известный детский писатель Драгунский в рассказе «Что любит Мишка».
Один раз Мишка и Дениска слушали, как учитель музыки Борис Сергеевич сидел за роялем и что – то тихо играл. «Что это вы играли?» - спросил Дениска. Учитель ответил: «Это Шопен. Я его очень люблю. Он сочинил чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете». А Дениска рассказал Борису Сергеевичу про то, что любит собаку, и про то, как строгает, и про слоненка, и про древних воинов, и про лошадиные лица, и про все, все… Борис Сергеевич внимательно выслушал, а потом сказал: «Удивительно! А я и не знал. Ты еще маленький, а любишь так много! Целый мир!» Но тут в их разговор вмешался Мишка и сказал, что любит еще больше, чем Дениска и начал: Я люблю булки, батоны и кекс. Я люблю хлеб, торты и пирожное. И горячо люблю икру и картошку. Вареную колбасу люблю, но копченую люблю больше всего. Люблю яблоки, мясо, сахар, яйца и чай. Всей душой люблю мороженое, рыбу, бананы, бульон. Мишка ждал одобрения, но учитель сказал: «Ты многое любишь, но все это съедобное, целый продуктовый магазин. А люди? Кого ты любишь? А животные? Тут Мишка покраснел и сказал: «Совсем забыл. Еще котят и бабушку!»
А что любите вы?
Итог: Да, любовь бывает разная.
2. Что объединяет эти фотографии? (любовь)
-О какой любви эта фотография?О любви мамы к ребенку. За что она его любит? (говорится в стихотворении:
- «Любим тебя без особых причин, любим за то, что ты дочь или сын», )
-Картинка – любовь к животным. Кого любит мальчик? У кого есть домашние животные? А вы их любите? Как проявляете свою любовь? Кем является щенок для мальчика? (другом)
Какое прекрасное слово – дружба. Произнесите его. Что вам вспоминается? (Мой друг, подруга. Как мы играем в снежки).
Напишите в парах что такое дружба?
Дружба и любовь связаны
| Заключительная часть
| Любовь и дружба – это то, что делает человека счастливым, сильным, приносит ему радость. Я счастливый человек, т.к. я очень люблю своих близких и они меня тоже, у меня есть любимая работа, надежные друзья, с которыми я люблю проводить время, общаться. И пусть сегодня не день Святого Валентина, но всем я с любовью желаю радости и счастья, верных друзей. И дарю сердечки (из сундучка). Дарите свое тепло души, любите и будьте любимы.
|
Приложение
Счастье
Любовь
Дружба
|