Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание. Задача исследования



 

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

(ГАПОУ СМПК)

 

Курсовая работа

 

на тему: «Использование произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников»

 

 

    Оценка: ____________ Дата защиты «_____» _________2021 г. Руководитель: ____________ Выполнила студентка III курса группы ДО-37 специальности 44.02.01 Дошкольное образование Валитова Регина Рашитовна. Руководитель Быковская Алефтина Петровна.

 

 

Стерлитамак, 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………...…………  
Глава I. Теоретические основы использования произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников….......................................    
1.1. Характеристика процесса эстетического развития дошкольников.……    
1.2. Методы и приемы использования произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников………………………….    
Выводы по первой главе………………………………………………………...  
Глава II. Практическая работа по использованию произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников……………    
2.1. Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с произведениями хохломского промысла, направленной на эстетическое развитие  старших дошкольников.……………….…….....................................    
Заключение………………………………………………………………….........  
Список литературы………………………………………………………………  
Приложение        

 

Введение

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются исконная тяга человека к красоте, желание раскрыть свои творческие способности. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство — источники особой детской радости в дошкольном детстве. Ребенок открывает для себя волшебную силу искусства и стремится выразить их в собственном «творческом продукте» через рисование, лепку, музицирование. При этом он раскрывает себя, постигает собственные возможности.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях хохломским промыслом вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ.

Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к

импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

Хохлома - старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино и городе Семёнове Нижегородской губернии). Это, пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Проблема в том, что недостаточно изученной является организация художественно творческой деятельности дошкольников, это является одним из существенных компонентов комплексного развития личности ребенка.

Анализ научных работ показывает, что проблема организации художественно-творческой деятельности имеет комплексный характер и недостаточно основательно изучена, а потому не нашла полного отражения в психолого-педагогической теории и практике.

 

Актуальность исследования, ее недостаточная разработанность как в теории, так и в практике дошкольного образования. Исходя из выше изложенного, была определена тема исследования:«Использование произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников».

Цель исследования: выявить особенности использования произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников.

Объект исследования: процесс эстетического развития дошкольников.

Предмет исследования: методы и приемы использования произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников.

Гипотеза исследования: процесс эстетического развития дошкольников будет успешным, если при ознакомлении с произведениями хохломского промысла использовать специально разработанные методы и приемы.

Задача исследования

1.Систематизировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2.Охарактеризовать процесс эстетического развития дошкольников.

3.Выявить методы и приемы использования произведений хохломского промысла в эстетическом развитии дошкольников.

4.Разработать конспект образовательной деятельности по ознакомлению с произведениями хохломского промысла, направленной на эстетическое развитие старших дошкольников.

Методы исследования:теоретические (изучение, анализ, систематизация и обобщение информации по теме исследования); эмпирические (анализ педагогической документации).

База практики:Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № » городского округа город Стерлитамак, Республика Башкортостан.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.