Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы»
Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы»
Автор : Козлова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Актуальность:О том, как развивается ребенок, на начальном этапе жизни именно развитие мелкой моторики, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Цель:Развить мелкую моторику и координацию движения рук у детей 3-4 летнего возраста через различные виды деятельности.
Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Задачи:
1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
2. Содействовать нормализации речевой функции.
3. Развить воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Развить мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;
2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;
3. Дети с удовольствием используют пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активностью.
Направление
| Формы саморазвития
| Сроки
| Теоретическое направление
| 1. 1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
2. 2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
3. 3. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
4. 4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
5. 5. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
6. 6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
| Сентябрь-Май
| Методическое направление
| Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Работа с детьми:
· пальчиковые игры со стихами и скороговорками;
· массаж кистей рук, физкультминутки;
· пальчиковый театр;
· лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)
· нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, губкой;
· различные виды аппликаций;
· рисование по трафаретам;
· работа с конструктором «ЛЕГО», кубиками разной величины;
· штриховка.
Проведение развлекательных игр: «Рамки Монтессори» (с веревочками, пуговицами), «Матрешка», «Пирамидка».
Работа с родителями:
· Провести анкетирование родителей;
· Родительское собрание «Ладушки, ладошки»
· Отчет о проделанной работе по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет»
| Сентябрь
Сентябрь-Май
Март
Сентябрь
Декабрь
Май
| Психолого-педагогическое направление
| Консультация с психологом по вопросам возрастной особенности детей младшего дошкольного возраста;
Чтение психолого-педагогической литературы: Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999.
Проведение родительского собрания «Мелкая моторика в развитии ребенка».
| Февраль
Сентябрь-Январь
Апрель
| Информационное направление
| Изучение опыта работы через использование Интернет-ресурсов
Социальная сеть работников образования
Международный образовательный портал
|
Сентябрь-Май
| Перспективы на следующий год:В дальнейшем я буду продолжать работать по этой теме, так как развитие мелкой моторики рук находится в тесной связи с развитием речи, мышления, а также общим развитием ребенка.
|