Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экзамен по модулю ( МДК 02.01.Экономика отрасли) 4 курс 8 семестр.



 

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2. 2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3.  Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

Вопросы:

 Дифференцированный зачет  ( МДК 02.01.Экономика отрасли) 4 курс 7 семестр.

 

1. Оценить роль и значение автомобильной отрасли в системе рыночной экономики, определить специфические особенности отрасли, влияющие на формирование ее экономического потенциала.

2. Оценить роль материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов отрасли.

3. Оценить роль производственного предприятия на автомобильном транспорте, дать классификацию предприятий, классификацию предпринимательской деятельности: по формам собственности, по организационно-экономическим формам, по степени использования труда.

4. Оценить роль организации основного и вспомогательного производства на автотранспортном предприятии.

5. Оценить роль значение и экономическую сущность основных фондов. Определить состав и структуру основных фондов автомобильного транспорта и их влияние на работу предприятия,  проанализировать структуры основных фондов.

6. Определить виды оценки основных фондов. Оценить роль моральный износа основных фондов и его виды. Определить пути улучшения использования основных фондов.

7. Оценить роль амортизации основных фондов, ее экономическую сущность. Показать методику исчисления амортизации на автомобильном транспорте, определить нормы амортизации, сроки службы основных фондов.

8. Определить порядок использования амортизационных отчислений. Оценить роль обновление основных фондов, роль лизинга, виды и формы лизинга.

9. Оценить роль и значение оборотных средств: понятие, состав, структуру, классификацию. 

10. Определить основные стадии кругооборота оборотных средств. Оценить роль нормирования оборотных средств, показатели оборачиваемости, пути повышения эффективности использования оборотных средств

11. Определить элементы, этапы и виды внутрихозяйственного планирования. Оценить роль долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного планирования.

12. Оценить роль бизнес-планов, его структуру: характеристика услуг, оценка сбыта, план производства, стратегия финансирования инвестиций.

13. Определить роль и значение планирование производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, ее связь с производственной программой по перевозкам.

14. Определить технико-экономические показатели нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов,  методику расчета потребности в них. Оценить роль организационно-технических мероприятий по экономии топлива смазочных материалов и других средств.

15. Оценить роль и значение состава и структуры работников основной деятельности автотранспортных предприятий.

16. Запланировать численность работников. Оценить роль нормирования и организация труда на автомобильном транспорте.

17. Определить основные принципы и механизмы организации заработной платы на АТП. Оценить роль тарифной системы оплаты труда, основных элементов тарифной системы.

18. Определить формы и системы оплаты труда применяемые на автотранспортном транспорте.

19. Оценить роль и значение видов оплаты труда. Определить основные элементы и принципы организации премирования.

20. Определить роль и значение издержек производства, себестоимости работ и услуг. Оценить роль и значение классификации затрат себестоимости. Факторы и пути снижения себестоимости на автомобильном транспорте

21. Оценить экономическое содержание, функции цен, виды цен, их структуру. Определить значение  механизма рыночного ценообразования.

22. Определить роль и значение прибыли предприятия, ее источников, видов, функций. Оценить источники образования прибыли и использование.

23. Оценить роль и значение уровня рентабельности, определить методику расчета  уровня рентабельности по видам деятельности

24. Определить среднегодовую стоимость основных фондов. Стоимость оборудования цеха 1 5000 тыс.руб. С 1 марта введено в эксплуатацию оборудование стоимостью 45 тыс.руб., с 1 июня выбыло оборудование стоимостью 20 тыс.руб.

25.Определить фондоотдачу и фондоемкость. Показатели эффективного использования основных фондов рассчитать с учетом отчислений от доходов в размере 2% на строительство дорог. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляет 96 млн.руб. Сумма доходов за год в АТП составляет 720 млн.руб.

26.Определить фондовооруженность и рентабельность основных фондов. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов составляет 120000 тыс.руб., в автотранспортном предприятии получена прибыль на сумму 5000 тыс.руб., среднегодовая численность работников 320 человек.  

27.Определить показатели оценки движения основных фондов: коэффициент  

обновления, коэффициент выбытия, коэффициент прироста основных фондов.

      1) Наличие основных фондов на начало года- 30000 тыс.руб.

      2) Поступило за год                                     - 4000 тыс.руб.

      3) Выбыло за год                                          - 3600 тыс.руб.

28.Определить коэффициент износа и коэффициент годности основных фондов. Износ основных фондов на конец года составляет 8000 тыс.руб. Стоимость основных фондов на конец года 30000 тыс.руб.

29.Определить: 1)Норму амортизационных отчислений; 2) ежегодную сумму амортизационных отчислений; 3) остаточную стоимость основных фондов через 3 года эксплуатации. Стоимость оборудования 1 500 тыс.руб., нормативный срок службы 8 лет. 

30.Определить коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки. Режим работы цеха двухсменный, продолжительность смены 8 часов, Годовой объем выпуска продукции 470 тыс.ед., производственная мощность цеха 510 тыс.ед. Количество рабочих дней в году 258, время фактической работы за год 3990 часов.

31.Определить показатели оборачиваемости оборотных средств: коэффициент оборачиваемости (скорость оборота), коэффициент загрузки и время оборота. Показатели оборачиваемости оборотных средств рассчитать с учетом отчислений от доходов в размере 2% на строительство дорог. За год АТП за перевозку грузов получило дохода на сумму 16200 тыс.руб., при этом использовало оборотных средств на сумму 720 тыс.руб.

32.Определить потребность в топливе. Суточный пробег автомобиля ВАЗ-2110-010 - 235 км; базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км – 7,8 л; Работа автотранспорта проводится в городе с населением 300 тыс.человек, высота над уровнем моря до 500 м.

33.Определить потребность в смазочных материалах: моторные масла и трансмиссионные масла для автомобиля ВАЗ-2110-010. Норма расхода моторного масла на 100 л топлива - 0,6 л, трансмиссионного  масла – 0,1 л. на 100 л топлива. Общий пробег автомобиля 16000 км, базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100 км – 7,8 л.

34.Определить общий пробег автомобилей за планируемый год. Среднесуточный пробег автомобилей - 144 км; среднесписочное количество автомобилей 25 ед; коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,79.

35.Определить количество ТО-2 и ТО-1 для автомобилей ГАЗ-САЗ-53 Б. Нормативная периодичность ТО-2 – 12000 км, ТО-1 – 3000 км, результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО - 0,81 Общий пробег автомобилей 720 000 км.

36.Определить: 1) коэффициент выбытия кадров в %, 2) коэффициент текучести кадров в %, 3) коэффициент приема кадров в %. Среднесписочная численность работников 155 чел. В течении года уволились по собственному желанию 8 чел., уволено за нарушение трудовой дисциплины 2 чел., ушли на пенсию 3 чел., поступили в учебные заведения и призваны в Вооруженные силы 3 чел, приято на работу 12 чел. 

37.Определить: 1) выработку на одного работника в ІΥ квартале (руб); 2)планируемый пророст производительности труда в %.  В ІІІ квартале произведено продукции на сумму 108 млн.руб., выработка на одного работника составила 900000 руб, в ІΥ квартале предприятие планирует выпустить продукции на сумму 110 млн.руб. и одновременно сократить численность работников на 8 человек.

38.Определить розничную цену автомобиля, поступившего в розничную торговлю, по следующим данным: себестоимость производства автомобиля 200 тыс.руб.; прибыль производителя – 20% от себестоимости; НДС – 18% отпускной цены предприятия – производителя; торговая надбавка – 25%.

39.Определить уровень рентабельности по производственным фондам (норму прибыли) в отчетном году. Прибыль от реализации продукции составила 500 тыс.руб., среднегодовая стоимость основных производственных фондов 5200 тыс.руб., стоимость оборотных средств составила 400 тыс.руб. В предыдущем году норма прибыли составляла 7,5 %. Что произошло с нормой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим годом?

40.Определить себестоимость нормо-часа, т.е единицы затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам.  Общие затраты за месяц составили 2,5 млн.руб., численность основных рабочих 21  чел, продолжительность рабочей смены 8 час, число смен в планируемом периоде (за месяц) – 20.

41.Определить: 1) выработку на 1 работника за предыдущий и отчетный год; 2) рост производительности труда в %. В предыдущем году произведено продукции на сумму 50 млн.руб., численность работников 130 человек, в отчетном году произошло снижение работников на 5 человек, в продукции на 150 тыс.руб.

 

Вопросы

Экзамен по модулю ( МДК 02.01.Экономика отрасли) 4 курс 8 семестр.

1. Оценить роль и значение финансов, их функций, роль финансов в хозяйственной деятельности автомобильного транспорта, финансовые отношения предприятий.

2. Оценить сущность и значение кредитования, его основные принципы. Определить необходимость и основные формы кредитования.

3. Оценить роль банков и определить кредитно-денежную политику государства.

4.Определить роль и значение налогов и налогообложения, сущности и видов налогов. Определить способы взимания налогов, принципы налогообложения

5. Оценить экономическую эффективность деятельности предприятия. Определить показатели повышения экономической эффективности.

6. Оценить роль инновационной деятельности организации, ее содержание. Определить показатели технического уровня и эффективности новой техники и технологии

7. Оценить роль инвестиционной политика организации, выбор источника финансирования инвестиций и порядок расчета потребных капитальных вложений.

8. Определить показатели коэффициента самофинансирования, показателей экономической эффективности капитальных вложений.

9. Определить методы и основные приемы анализа  хозяйственной деятельности автотранспортного предприятии, содержание и основные данные для анализа, их подготовка.

10. Охарактеризовать методику расчета количества технических обслуживаний подвижного состава за год.

11. Определить численность ремонтных рабочих необходимых для выполнения производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.

12. Оценить роль и значение тарифной системы оплаты труда, основные элементы тарифной системы.

13. Определить формы и системы оплаты труда, применяемые на автотранспортном предприятии.

14. Оценить роль и значение видов оплаты труда. Определить основные элементы и принципы организации доплат и надбавок, организация премирования.

15. Охарактеризовать методику расчета суммы затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.

16. Охарактеризовать методику расчета затрат на единицу транспортной продукции, калькуляции полной себестоимости.

17. Оценить роль и значение факторов и путей снижения себестоимости на автомобильном транспорте.

Вопросы

Экзамен по модулю ( МДК 02.01.Менеджмент в автомобильном транспорте) 4 курс 8 семестр.

1. Оценить роль и значение менеджмента,  как вида особой профессиональной деятельности. Охарактеризовать составляющие менеджмента.

2. Оценить основные принципы и виды менеджмента.

3. Определить основные цели и задачи менеджмента

4. Охарактеризовать основные функции менеджмента

5. Оценить роль и значение основных методов воздействия на коллективы людей для достижения целей

6. Оценить роль и значение внешней среды организации, факторы прямого и косвенного воздействия

7. Охарактеризовать взаимосвязь внутренних переменных организации

8. Охарактеризовать особенности управления в условиях многообразия форм собственности.

9. Оценить роль, значение и подходы к принятию управленческого решения.

10. Охарактеризовать требования, предъявляемые к управленческим решениям.

11. Оценить роль и значение  организационной структуры управления, определить пути совершенствования структуры управления.

12. Оценить роль и значение мотивации деятельности в менеджменте

13. Охарактеризовать содержательные и процессуальные теории мотивации

14. Оценить роль и значение управления рисками на предприятии, зоны риска, коэффициент риска

15. Охарактеризовать потери, связанные с предпринимательской деятельностью

16. Охарактеризовать роль, причины, природу и типы конфликтов

17. Оценить основные методы разрешения конфликтов

18. Оценить роль и значение власти и личного влияния, авторитета менеджера, определить основные требования к менеджеру

19. Оценить роль, значение, формы, этику организации делового общения на предприятии

20. Оценить значение и роль лидерства и стилей руководства в управлении

 

Вопросы:

Экзамен по модулю ( МДК 02.01.Маркетинг в автомобильном транспорте) 4 курс 8 семестр.

 

1. Оценить роль и значение, принципы и цели маркетинга

2. Охарактеризовать основные категории маркетинга (потребность, товар, обмен, сделка, рынок и т.д.).

3. Охарактеризовать этапы развития маркетинга и историю возникновения маркетинга.

4. Оценить и охарактеризовать основные концепции управления маркетингом и систему маркетинга автотранспортной организации.

5. Определить функции. Оценить аналитические, производственные, сбытовые, управленческие функции маркетинга

6. Охарактеризовать основные направления и методы изучения рынка

7. Оценить роль и значение сегментирование рынка, формы сегментирования

8. Оценить роль и значение позиционирования товара на рынке

9. Охарактеризовать основные контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды

10. Охарактеризовать процесс управления маркетингом

11. Оценить роль и значение комплекса маркетинга (товар, цена, место продажи, стимулирование продаж)

12. Оценить роль и значение маркетинговой среды предприятия

13. Проанализировать опасности и возможности внешней среды

14. Охарактеризовать необходимость управленческого обследования сильных и слабых сторон предприятия

15. Оценить роль и значения изучения этапов жизненного цикла товара (ЖЦТ)

16. Оценить особенности каждой стадии традиционного жизненного цикла.

17. Охарактеризовать стадии и необходимость разработки новых товаров (услуг).

18. Охарактеризовать каналы распределения товаров, уровни каналов распределения

19. Оценить роль посреднических организаций в распределении продукции

20. Оценить роль и значение ценообразования в маркетинге

21. Охарактеризовать взаимосвязь цены и спроса, факторы, влияющие на величину спроса.

22. Охарактеризовать эластичный и неэластичный спрос по ценам, определить степень эластичности товаров, коэффициент эластичности.

23. Охарактеризовать основные этапы установления цены на товары (услуги), методы расчета цен

24. Оценить качество грузовых автомобильных перевозок

25. Определить качество транспортного обслуживания пассажиров

26. Оценить роль конкуренции на автомобильном транспорте, факторов влияющих конкурентоспособность АТП

27. Охарактеризовать значение, цели, виды рекламы

28. Сформулировать основные правила рекламы, оценки эффективности рекламы

29. Охарактеризовать последовательность планирования рекламной компании и методы расчета рекламного бюджета

30. Оценить значение стимулирования сбыта как элемента продвижения, основные приемы стимулирования сбыта.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.