|
|||
ОТДЕЛ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕОТДЕЛ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТРЕНТ-ЛАБОРАТОРИИ «SMART SISTEM MEDEA» Маркетинговая статья на тему: «Автомоечный бизнес Коломны: направления развития» Выполнил: Специалист SSM Осяев Даниил
Коломна Ключевые слова: мойка Коломна, автомоечный комплекс, Яндекс-карты, социальные сети, Инстаграмм, Вконтакте, комната отдыха, униформа сотрудников
Современный город представить без автомобилей нет возможности. Это и личные машины семьи, и корпоративный транспорт, и различная спец. техника. Формирование больших объёмов транспорта приводит к появлению целой индустрии его обслуживания, в том числе автомоечных комплексов. В данной статье нами был рассмотрены примерный объём рынка города Коломна по мойке автомобилей и основы характеристики комплексов по привлечению клиентов и развитию в данном направлении. Для оценки объёмов рынка Коломны рассмотрим два показателя. Первый это население города, второй – количество туристов, посещающих Коломну. Население Коломны на 2020 год по официальным данным составляет 149 129 человек. При этом, по данным на 2014 год в городе количество машин на 1000 человек составляет 420 шт., то есть в городе примерно 62 580 автомобилей. Второй аспект составляет 1 500 000 туристов, посещающих город каждый год. Из них примерно 50% процентов приезжают на своём автотранспорте. Из них 10 процентов будут мыть машину в городе, то есть это дополнительно 500 машин каждый месяц. Таким образом, объём рынка города можно оценить в 63 080 автомобилей в месяц. Теперь обратимся к обзору моек города. В качестве инструмента исследования был выбран поисковик Яндекс и его сервис Яндекс-карты. Причина такого выбора обусловлена тем, что Яндекс в отличии от поисковика Гугл настроен показывать ответ на запрос именно в рамках товаров и услуг максимально полно. В то время, как Гугл используется в РФ для поиска специфической литературы. Например, если нам нужно найти услуга по мойке автомобиля, то лучше обратиться к Яндексу, он покажет полную информацию на первых трёх ссылках в конкретной геолокации. Если же нам необходимо статистические данные по количеству владельцев автомобилей или средней стоимости услуги, то лучше обратиться к Гугл, т.к. он покажет на первой странице различные статьи, где будет возможно подчеркнуть необходимые данные. Ориентиром исследования автоматичного рынка в Коломне было выбрано направление, которое обусловлено потребителем, т.е. владельцем машины, желающим её помыть с минимальными затратами и максимальным удобством. С этой целью было обозначено несколько критериев. К ним относятся: комната отдыха, подразумевающая, в том числе, возможность выпить чай или кофе; возможность обратиться к мойке по средствам социальных сетей и получить обратную связь; средняя стоимость самой популярного класса автомобиля; а также среднее время ожидание в очереди. Если обратиться к Яндекс-картам, то увидим, что общее количество моек в городе равняется 18 штук, из них с комнатами, где можно подождать, пока автомобиль моют, а также выпить горячий напиток составляет 12. Примерно, 67% от общего числа. То есть, можно сделать вывод, что для развития 33% моечных комплексов Коломны есть важное и перспективное направление – комната отдыха и ожидания. Ещё к этому направлению стоит добавить наличие униформы у мойщиков. Этот параметр, с одной стороны, говорит о профессионализме сотрудников, а значит, качественно выполненной работе, с другой о заботе владельцев бизнеса о сотрудниках, следовательно, отсутствия большой текучки кадров и вновь, мы приходим к более профессиональным сотрудникам и качественно выполненной работе. Среди все 18 автомоечных комплексов, где применяется наёмный труд, есть только одна мойка, у которой сотрудники одевают униформу, то есть 94% бизнеса потенциально теряют клиентов, когда человек выбирает мойку и обращает внимание на наличие спец. одежды, пытаясь по нему определить в будущем качество выполненных работ. Третьим направление развития, мы считаем, наличие работающей и регулярно обновляющейся страницы в социальных сетях, в частности «Инстаграмм» и «Вконтакте». Данные сети выбраны неслучайно. И первая, и вторая, позволяет выкладывать фотографии и видео, следовательно, показывать свою проделанную работу, а также говорить о начинающихся акциях. Кроме того, «Вконтакте» предоставляет возможность написание материалов в виде статей на профильную тему, а сервис «Инстаграмм» позволяет делать материал данных статей в виде постов под фотографиями. В-третьих, с одной стороны, страница бизнеса позволяет отображать материал у друзей страницы, а их репосты интересного материала будут отображаться в ленте их друзей. Получается автоматическая и бесплатная реклама. С другой стороны, паук Яндекса способен показывать в топе поиска страницы в ВК и Инсте при наличии у них таких же слов, которое ищет паук. То есть, можно самому генерировать необходимы поиск, что параллельно будет продвигать автомойку в Яндекс-картах на верх. И, наконец, последнее, страницу можно использовать в качестве щита при заказе рекламы на Яндекс-Дерект, что значительно уменьшит затраты на создание сайта, т.к. страница потенциально дешевле. Теперь обратимся к цифрам. 11% моек города имеют аккаунт, в количественном выражении это 2 комплекса. То есть, у остальных 16 есть явный пробел в этом направлении. Кроме того, в данных цифрах интересна вторая составляющая, а именно, количество активного использования аккаунта и обратной связи через него, здесь мы имеем 1 комплекс, то есть 94% автомоек города, регистрируя свой бизнес на Яндекс-картах, ничего не делают для его развития в Сети. Это большое упущение в направление развития. В заключении исследования рынка моек автомобилей города, хотелось бы обратиться к показателям, которые важны для конечного потребителя. Это стоимость мойки машины класса Б (максимальный сегмент города) и время ожидания в очереди. За основу расчёта были взяты три автомойки, где есть бригада мойщиков, комната отдыха и плюс/минус одниковую качество выполненных работ. Заметим, что 3 комплекса, это четверть от тех моек, которые обладают минимальным набором сервиса, т.е. местом ожидания и возможностью выпить напиток. У нас получились следующие цифры: стоимость примерно 700 руб., без учёта напитка, время ожидания от подъезда к мойке до получения машины 60 минут. В принципе, эти цифры должны стать примерным ориентиром для тех владельцев бизнеса, которые занимаются мойкой машин или планируют развитие в этом направлении. Подводя краткий итог проведённому исследованию автомоечного рынка Коломны, можно сделать несколько кратких выводов. Во-первых, рынок автомоек развит в городе крайне плохо, только 94% всех комплексов отвечает наличию минимальных требований потребителя. Во-вторых, такое положение вещей, предоставляет широкий рамах для развития бизнеса моечным комплексам, где главное внимание необходимо уделять внешним атрибутам мойки и интернет-рекламе в разделе социальных сетей. Так же при анализе ценовой политики объекта стоит опираться на среднюю цифру в 700 руб., а при рассмотрении вопроса клиента ориентированности бизнеса необходимо учитывать цифру в 60 минут – это время от подъезда до покидания комплекса.
|
|||
|