|
|||
Итоговая аттестация. Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом». Вариант № 6. ЛитератураИтоговая аттестация Темы контрольных работ по курсу «Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом» Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование Вариант № 6 Тема. Воспитание культуры поведения и деятельности в дошкольном возрасте.
Литература Основная 1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил. 2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). 3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с. 4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с. Дополнительная литература 1. Букина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными // Дошкольное воспитание. – 2007. - №12. – С. 101. 2. Бунина Л. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 6. – с. 57. 3. Густомясова А. Воспитание социальной компетентности // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 5. – С. 106. 4. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 4. – С. 97. 5. Клепцова Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 7. – С. 78. 6. Маралова Е.А. Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 9 (94) ноябрь. – С. 17-21. http://www.doshped.ru/files/9-ДошПед-Маралова.pdf 7. Ушакова О.А., Емельяненко Е.М., Конина И.И. Среда как средство социализации личности дошкольника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - № 1. 8. Широких О., Космачева Н. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4. – С. 42.
Вариант № 7 Тема. Воспитание у дошкольников ценностного отношения к предметам быта. 1. Теоретическая часть:
2. Практическая часть.
Литература Основная 5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил. 6. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). 7. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с. 8. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с. Дополнительная литература 1. Атемаскина Ю.В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39. 2. Баранова Э. Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них. Статья третья // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 2. – с. 20. 3. Клепиковская Н.Ф. Метод проектов в ознакомлении дошкольников с рукотворным миром // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 8. – С. 31-34. 4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с. 5. Миленко В., Лепетюха В. Коллекционирование. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 10. – с. 9. 6. Павленко И.Н. и др. Методическое сопровождение педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников // Управление ДОУ. – 2011. - № 3. 7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 1. – с. 7-12. Задания, которые приведут к решению-проекту.
Вариант № 8 Тема.Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы в семье. 1. Теоретическая часть:
2. Практическая часть.
Варианты проектов 1. Проект «Детское книгоиздательство». Изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий, книжек-загадок и пр. 2. Проект «Игра в библиотеку». Организация сюжетно-ролевой игры в библиотеку или книжный магазин с использованием книжек-самоделок и каталогов. 3. Проект «Литературные праздники». Тематические недели по ознакомлению детей с творчеством детских писателей в различных формах: литературные викторины, театрализованная деятельность. 4. Проект «Дом книги». Организация книжного уголка и самостоятельной художественно-речевой деятельности детей. Задания, которые приведут к решению-проекту.
Литература Основная 9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил. 10. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). 11. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с. 12. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с. Дополнительная литература 1. Асланова Ю., Попова О., Гамбарян З. Приобщаем к чтению книг // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 55-58. 2. Атемаскина Ю.В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39. 3. Гриценко З. Своеобразие читательского становления // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2. – С. 15; Истоки и причины нечтения // № 4. – С. 33; № 7. – С. 33. 4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста. К постановке проблемы // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8. 5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с. 6. Кузнецова Н. Литературно-речевые досуги, праздники, игры // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 7. – С. 91. 7. Миронова Н. Формирование речевой культуры дошкольников в системе непрерывного литературного образования. Спецкурс для магистрантов // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 10. – с. 101. 8. Миронова Н. Что такое литературное слушание? // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – с. 65. 9. Ступикова Л.Г., Толкачева Ю.В., Кордович С.А. Предметно-развивающая среда как средство развития устной речи дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 10 (октябрь). С. 16-19. http://www.doshped.ru/files/8-ДошПед-СТУПИКОВА.pdf 10. Чиндилова О. Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 59.
Вариант № 9 Тема.Приобщение дошкольников к художественному творчеству. 1. Теоретическая часть:
2. Практическая часть.
Варианты проектов 1. Проект «Дом книги». Изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий, книжек-загадок и пр. 2. Проект «Город мастеров». Тематические недели по ознакомлению детей с творчеством народных мастеров или дизайнеров: художественно-изобразительная деятельность. 3. Проект «Дизайн-студия». Создание предметно-пространственной среды. Задания, которые приведут к решению-проекту.
Литература Основная 13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил. 14. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс). 15. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с. 16. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с. Дополнительная литература 1. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8. 2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с. 3. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5. 4. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41; Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53; Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.
|
|||
|