Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоговая аттестация. Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом». Вариант № 6. Литература



Итоговая аттестация

Темы контрольных работ по курсу

«Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом»

Направление 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Вариант № 6

Тема. Воспитание культуры поведения и деятельности в дошкольном возрасте.

  1. Теоретическая часть:
  • Общая характеристика образовательной области «социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства социально-личностного развития детей дошкольного возраста.
  • Основы культуры общения, поведения и деятельности: понятие и сущность, показатели и критерии педагогической оценки.
  • Педагогические технологии воспитания культуры поведения в дошкольном возрасте.
  1. Практическая часть. Проблема воспитания культуры поведения и деятельности с учетом социальной ситуации развития детей дошкольного возраста (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Составить комплекс диагностических методик с целью изучения культуры поведения, общения и деятельности детей 4-5 или 6-7 лет. Приложить карту показателей и критериев оценки.
  • Разработать индивидуальную карту педагогического наблюдения с целью выявления динамики в становлении и развитии культуры поведения ребенка конкретной возрастной группы.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию культуры поведения в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

2. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

3. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.

4. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Букина Н. Что мешает нашим детям быть самостоятельными // Дошкольное воспитание. – 2007. - №12. – С. 101.

2. Бунина Л. Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 6. – с. 57.

3. Густомясова А. Воспитание социальной компетентности // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 5. – С. 106.

4. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 4. – С. 97.

5. Клепцова Е. Детская нетерпимость // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 7. – С. 78.

6. Маралова Е.А. Развитие способностей к социализации у детей в условиях детского сада // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 9 (94) ноябрь. – С. 17-21. http://www.doshped.ru/files/9-ДошПед-Маралова.pdf

7. Ушакова О.А., Емельяненко Е.М., Конина И.И. Среда как средство социализации личности дошкольника // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2010. - № 1.

8. Широких О., Космачева Н. К вопросу о формировании нравственных ценностных ориентаций // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 4. – С. 42.

 

Вариант № 7

Тема. Воспитание у дошкольников ценностного отношения к предметам быта.

1. Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства.
  • Основы культуры познавательно-исследовательской деятельности: понятие и сущность, показатели и критерии педагогической оценки.
  • Педагогические технологии проектной деятельности в дошкольном возрасте.

2. Практическая часть.

  • Проблема использования метода проектов как средства познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в сфере ознакомления с рукотворным миром детей дошкольного возраста (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Разработать образовательный проект по воспитанию ценностного отношения к предметам быта для детей 5-7 лет.
  • Разработать рекомендации родителям детей по воспитанию бережного отношения к предметам быта в сотрудничестве с детским садом.

Литература

Основная

5. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

6. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

7. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.

8. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Атемаскина Ю.В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.

2. Баранова Э. Как реагировать на детские вопросы и отвечать на них. Статья третья // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 2. – с. 20.

3. Клепиковская Н.Ф. Метод проектов в ознакомлении дошкольников с рукотворным миром // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 8. – С. 31-34.

4. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

5. Миленко В., Лепетюха В. Коллекционирование. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 10. – с. 9.

6. Павленко И.Н. и др. Методическое сопровождение педагогов по организации проектно-исследовательской деятельности дошкольников // Управление ДОУ. – 2011. - № 3.

7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2010. - № 1. – с. 7-12.

Задания, которые приведут к решению-проекту.

  • Определите задачи работы с детьми (на 2 недели).
  • Сформулируйте основные теоретические положения, лежащие в основе вашего проекта.
  • Определите последовательность образовательных ситуаций, направленных на решение задач, опишите их, указав название каждой ситуации и основные методы.
  • Составьте конспект одной из ситуаций (по вашему выбору).
  • Разработайте и представьте описание (или рисунок) фрагмента развивающей среды детского сада, способствующей решению задач одного из направлений воспитания ребенка.
  • Определите этапы, задачи и формы взаимодействия с семьей дошкольников.

Вариант № 8

Тема.Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы в семье.

1. Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства.
  • Основы литературного развития дошкольников: понятие и сущность, показатели и критерии педагогической оценки.
  • Педагогические технологии литературного развития в дошкольном возрасте.

2. Практическая часть.

  • Проблема использования метода проектов как средства литературного развития дошкольников (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Разработать образовательный проект по приобщению детей 5-7 лет к художественной литературе.
  • Разработать рекомендации родителям детей по чтению художественных произведений в сотрудничестве с детским садом.

Варианты проектов

1. Проект «Детское книгоиздательство». Изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий, книжек-загадок и пр.

2. Проект «Игра в библиотеку». Организация сюжетно-ролевой игры в библиотеку или книжный магазин с использованием книжек-самоделок и каталогов.

3. Проект «Литературные праздники». Тематические недели по ознакомлению детей с творчеством детских писателей в различных формах: литературные викторины, театрализованная деятельность.

4. Проект «Дом книги». Организация книжного уголка и самостоятельной художественно-речевой деятельности детей.

Задания, которые приведут к решению-проекту.

  • Определите задачи работы с детьми (на 2 недели).
  • Сформулируйте основные теоретические положения, лежащие в основе вашего проекта.
  • Определите последовательность образовательных ситуаций, направленных на решение задач, опишите их, указав название каждой ситуации и основные методы.
  • Составьте конспект одной из ситуаций (по вашему выбору).
  • Разработайте и представьте описание (или рисунок) фрагмента развивающей среды детского сада, способствующей решению задач одного из направлений воспитания ребенка.
  • Определите этапы, задачи и формы взаимодействия с семьей дошкольников.

Литература

Основная

9. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

10. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

11. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.

12. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Асланова Ю., Попова О., Гамбарян З. Приобщаем к чтению книг // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 4. – С. 55-58.

2. Атемаскина Ю.В. Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста // Детский сад: теория и практика. – 2012. - № 9. – С. 34-39.

3. Гриценко З. Своеобразие читательского становления // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 2. – С. 15; Истоки и причины нечтения // № 4. – С. 33; № 7. – С. 33.

4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста. К постановке проблемы // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 8.

5. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.

6. Кузнецова Н. Литературно-речевые досуги, праздники, игры // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 7. – С. 91.

7. Миронова Н. Формирование речевой культуры дошкольников в системе непрерывного литературного образования. Спецкурс для магистрантов // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 10. – с. 101.

8. Миронова Н. Что такое литературное слушание? // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 7. – с. 65.

9. Ступикова Л.Г., Толкачева Ю.В., Кордович С.А. Предметно-развивающая среда как средство развития устной речи дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2013. - № 10 (октябрь). С. 16-19. http://www.doshped.ru/files/8-ДошПед-СТУПИКОВА.pdf

10. Чиндилова О. Чтение художественной литературы дошкольниками: подходы к пониманию и формы реализации // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 59.

 

Вариант № 9

Тема.Приобщение дошкольников к художественному творчеству.

1. Теоретическая часть:

  • Общая характеристика образовательной области «художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»: задачи, содержание и средства.
  • Основы художественно-эстетического развития дошкольников: понятие и сущность, показатели и критерии педагогической оценки.
  • Педагогические технологии художественного экспериментирования с изобразительными материалами в дошкольном возрасте.

2. Практическая часть.

  • Проблема использования метода проектов как средства художественного экспериментирования дошкольников (анализ современных публикаций).
  • Аннотации к 3-4 источникам.
  • Разработать образовательный проект по приобщению детей 5-7 лет к художественному творчеству.
  • Разработать рекомендации родителям детей по созданию развивающей среды с целью приобщения к художественному творчеству в сотрудничестве с детским садом.

Варианты проектов

1. Проект «Дом книги». Изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами по аналогии со знакомыми текстами; создание тематических журналов и детских энциклопедий, книжек-загадок и пр.

2. Проект «Город мастеров». Тематические недели по ознакомлению детей с творчеством народных мастеров или дизайнеров: художественно-изобразительная деятельность.

3. Проект «Дизайн-студия». Создание предметно-пространственной среды.

Задания, которые приведут к решению-проекту.

  • Определите задачи работы с детьми (на 2 недели).
  • Сформулируйте основные теоретические положения, лежащие в основе вашего проекта.
  • Определите последовательность образовательных ситуаций, направленных на решение задач, опишите их, указав название каждой ситуации и основные методы.
  • Составьте конспект одной из ситуаций (по вашему выбору).
  • Разработайте и представьте описание (или рисунок) фрагмента развивающей среды детского сада, способствующей решению задач одного из направлений воспитания ребенка.
  • Определите этапы, задачи и формы взаимодействия с семьей дошкольников.

Литература

Основная

13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2013. – 464 с.: ил.

14. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева; под общ. Ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 510 с. (Серия: Бакалавр. Углубленный курс).

15. Мониторинг в детском саду: Научно-методическое пособие / науч. Ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: Детство-пресс, 2012. – 597 с.

16. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса / О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 160 с.

Дополнительная литература

1. Лисицына И.А., Молева И.Б. Оформление выставки совместного творчества родителей и детей // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. - № 8.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009. – 144 с.

3. Погодина С. Детское изобразительное творчество: взгляды исследователей на проблему // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 5.

4. Погодина С. Художественные техники. Уголь, сангина соус // Дошкольное воспитание. – 2011. - № 1. – с. 41; Художественные техники. Монотипия, диатипия, акватипия, акватушь, кляксография // № 3. – С. 53; Художественные техники. Рисование с помощью пищевой пленки и салфеток // № 7. – С. 56. Художественные техники. Рисование с помощью пищевых красителей, сухой гуаши // № 8. – С. 57. Художественные эталоны: как под их влиянием развивается детское изобразительное творчество // № 9. – С. 52.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.