|
|||
Конспект занятия по рисованию Грачи прилетелиКонспект занятия по рисованию "Грачи прилетели" в средней группе Цель: -учить детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства; -продолжать учить работать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть; -развивать речь ребенка Материал: -альбомный лист с карандашным контуром грача, гуашь черного и белого цвета, две кисти /на каждого ребенка /, подставка, салфетка, баночки с водой. - репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели» - фонограмма с записью П.И Чайковского « Времена года» Ход занятия: Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, кто пишет картины? Д: Картины пишет художник Вос-ль: Я предлагаю вам рассмотреть картину художника А. Саврасова. Скажите, какое время года изображено на картине? Д : Весна. Вос-ль: Весна ранняя или поздняя? Д: Ранняя весна Вос-ль: Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну? Д : Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели. Вос-ль: Да грачи прилетают 17 марта. В церковных календарях есть такой праздник – Святого Герасима, названный как «Герасим – грачевник», в честь прилета первых грачей. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают? Д: Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые Вос-ль: На каких деревьях любят вить гнезда грачи? Д: Больше всего на березах Вос-ль: Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках- грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник? Д: Голубое и немного желтоватое. Вос-ль: Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину? Д: Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины. Вос-ль: Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Люди всегда ждали весну и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица – « Грач на горе …весна на дворе» /показ иллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет. ^ Физкультминутка «Грачи прилетели» Как-то раннею весной Дети стоят в кругу На опушке на лесной Появилась стая птиц: Бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях Не скворцы и не синицы руки А большущие грачи Цвета черного, как ночь Приседают Разбежались на опушке Бегут в разные стороны Прыг-скок, крак- крак Тут жучок, там червячок Прыгают , наклоняются вперед, вниз Крак-крак, крак- крак! /звучит произведение П.И.Чайковского «Времена года»/ Вос-ль: Ну, а теперь нам пора побывать в роли художника / дети выполняют упражнения кистью, обводят пальцами контуры грачей; уточняют названия частей тела, рисуют тычками по контуру, потом внутри ( все кроме клюва)/ Вос-ль: Вспомните: у молодого грача клюв черный, а у взрослого- белый. Какого грача каждый из вас хочет нарисовать? (ответы детей). Тогда не ошибитесь при выборе цвета /работа детей/. ^ Анализ работ. Выставка работ детей. Вос-ль: Ребята, посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Расскажи, чем тебе понравилась работа.( ответы 2-3 детей) Молодцы! Мы все побывали сегодня художниками.
Опубликовано: «СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru
|
|||
|