|
|||
Класс: 10A. Ход урока. II. Проверка знаний. III. Изучение нового материалаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема урока:«Кодирование и обработка звуковой информации» Класс: 10A Цели:образовательная - обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера, а также навыков по её обработке при использовании прикладного программного обеспечения; воспитательная – воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность; развивающая – развивать алгоритмическое мышление; навыки использования прикладного программного обеспечения; умение решать информационные задачи.
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран, доска, наушники, колонки.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока I. Организационный момент Сегодня на уроке мы переходим к изучению новой темы: Кодирование и обработка звуковой информации». Откройте свои тетради и запишите домашнее задание. II. Проверка знаний Вспоминая ранее изученную тему «Кодирование графической информации», ответьте, пожалуйста, на вопрос: Каким образом графическая информация представляется в компьютере? С помощью какой формулы мы можем вычислить информационный объём графического изображения? Наконец, назовите две основные формы представления графической информации. III. Изучение нового материала - Вспомним курс физики. Что собой представляет звук? [слайд 2, 3]. - Таким образом, мы можем назвать 4 основные характеристики звука: интенсивность, частота, громкость и тон. Посмотрим: как же связаны между собой данные параметры [слайд 4]. - На следующих двух слайдах представлены соотношения громкости и интенсивности звука [слайд 5,6]. Посмотрите внимательно: какой звук соответствует болевому порогу человеческого уха? - А теперь вернёмся к вопросам начала урока. Как мы помним, компьютер не может обрабатывать информацию в виде волны, он работает только с электронными импульсами [слайд 7]. - Как же звук перевести из волны в «цифру»? Смотрим на экран… [слайд 8-10]. - Как мы называем количество информации, необходимое для кодирования пикселя изображения? Точно такое же название имеет похожая величина для кодирования звука [слайд 11]. - И теперь снова вернёмся к формуле, которую мы вспомнили в начале урока и посмотрим на следующий слайд [слайд 12]. Формула повторяется один в один. Только обозначения букв чуть изменились в зависимости от типа рассматриваемой информации. - Таким образом, что в первую очередь влияет на качество оцифрованного звука? [слайд 13] - Рассмотрим самое низкое и самое высокое качество цифрового звука [слайд 14, 15]. - Как же посчитать информационный объём звукового файла, зная его длину, частоту дискретизации и глубину звука? [слайд 16] - Осталось выяснить: как и с помощью чего мы сами можем редактировать и изменять звуковые файлы. В этом нам помогают специальные приложения, называемые аудио редакторами [слайд 17, 18]. - Давайте на примере посмотрим основные базовые возможности таких программ [учителем проводится демонстрация вырезки из звукового файла двух фрагментов, вставка их в новый «чистый» файл путём наложения (миксовки); возможна демонстрация 2-3 звуковых эффектов].
|
|||
|