Государственное бюджетное образовательное учреждения школа №457 с углублённым изучением английского языка.
Государственное бюджетное образовательное учреждения школа №457 с углублённым изучением английского языка.
Технологическая карта урока.
Учитель: Бойко Ольга Александровна
Тема урока: Сатирические образы человека.
6 класс
Тип урока:Комбинированный урок.
Учебник:Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-3 -е изд.-М.: Просвещение, 2014. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека».
Материалы:Лист А 4, карандаши простые и цветные, фломастеры, ластик, фотографии известных людей.
Оборудование:Компьютер, проектор, экран, школьная доска, презентация, карточки с фотографиями.
Цель урока: Выполнить рисунок в жанре шаржа. Создать условия для формирования представления о виде изобразительного искусства – карикатуре и шарже.
Задачи урока:
Образовательные: формирование знаний о видах сатирического жанра: карикатуре и шарже, формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека, повторение и закрепление знаний по жанру портрета;
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей, совершенствование умений последовательного ведения работы;
Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность.
-развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к образу человека.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: знакомиться с приемами художественного преувеличения, владеть приёмами шаржирования изображения, отбирать детали, «обострять» образы.
Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; понимают эмоциональное состояние других людей.
Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели, работать по плану.
Этап урока
| Виды работы, формы, методы, приёмы.
| Содержание педагогического взаимодействия
| Формируемые УУД
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Организационный момент
| Фронтальная
| Приветствие детей, проверка посещаемости.
| Готовятся к уроку. Здороваются с учителем
| Коммуникативные:
Планируют учебное сотрудничество с учителем.
Личностные:
Имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека.
| Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока
| Фронтальная
| Ребята, давайте разгадаем маленький кроссворд и узнаем из него тему урока.
Вопросы к кроссворду:
По вертикали: 1 -Главный инструмент изобразительного искусства (карандаш)
2-Юмористическое изображение человека или группы людей (карикатура) 3-Вид живописи на котором изображены предметы окружающей нас в жизни. (натюрморт)
4- Один из жанров изобразительного искусства. (пейзаж)
По горизонтали: Сатирическое или добродушно юмористическое изображение человека (шарж)
Разгадали кроссворд узнали тему урока. Шарж.
- Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием.
| Учащиеся разгадывают кроссворд, один из учащихся выходит записывает ответы в кроссворд. Узнают тему урока из разгаданного кроссворда.
| Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности.
Коммуникативные:
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, активно слушают и сотрудничают с учителем и одноклассниками.
Регулятивные:
Умеют самостоятельно извлекать нужную информацию.
| Изучение нового материла
| Фронтальная
| Ответьте, пожалуйста, какой жанр искусства мы с вами начали изучать?
(Портрет)
А что представляет собой портрет?
(Изображение человека
Показывает несколько примеров шаржей. Спрашивает узнали ли по этим шаржам этих людей.
Искусство портрета многого требует от художника. Мы с Вами учились строить портрет человека по всем правилам, изучали строение головы и пропорции лица, но есть такая разновидность изображения человека, когда, напротив, требуется рисунок «неправильный», намеренно искажающий черты портретируемого. Называется такой рисунок шаржем.
Художник может изменять не только пропорции лица, но и пропорции тела. Глядя на примеры Вы можете увидеть что выбор графического материла может быть любой и приёмы работы могут быть разные.
Учитель предлагает посмотреть на рисунки в учебнике. Страница 118.
Включение презентации.
Мультимедийная лекция.
| Слушают учителя отвечают на вопросы, анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя демонстрирующего некоторые приёмы работы.
Дополнительно по теме урока смотрят рисунки в учебнике стр 118
| Познавательные:
осуществлять анализ учебного материала.
Предметные:
правильно владеть художественными терминами;
Коммуникативныеслушать и понимать речь других, умение грамотно (точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.
| Объяснение последовательности работы
| Фронтальная
| На предыдущем уроке было домашнее задание принести фотографию кумира или просто известного Вам человека.
Объяснение последовательности работы:
Выбор художественных стредств для выполнения шаржа. Изучают карточки с фотографией
персонажа, его эмоциональное состояние персонажа - грустное, веселое, сердитое, удивленное, испуганное).
| Анализируют информацию, наблюдают за учителем.
Получают карточки с фотографии для дальнейшей работы на уроке.
| Коммуникативные:понимают смысл задания и принимают учебную задачу.
Регулятивные:
умение сохранять заданную цель
уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя.
Личностные:ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения на уроке.
| Самостоятельная работа учащихся
| Индивидуальная
| Учитель контролирует выполнение работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.
| Выполнение задания на бумаге формата А4. Соблюдение определённого плана своих действий
| Предметные: владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла
Познавательные:
проводить анализ своей творческой деятельности,
Проводит сравнение
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.
Личностные:ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения на уроке.
| Подведение итогов. Рефлексия.
| Фронтальная
| Подведение итогов
Беседа по вопросам:
Интересно ли было работать над шаржем? Что не удалось? Почему?
Озвучивание учителем оценки работ учащихся.
Обсуждение результатов, выбор и показ наиболее удачных шаржей.
Почему именно эти шаржи понравились больше?
Что их делает более удачными?
Где может пригодиться умение рисовать шаржи? (Оформление стенгазеты. Шуточное поздравление другу. Иллюстрации к юмористическим, сатирическим литературным произведениям.)
Озвучивание домашнего задания.
| Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.
Отвечают на вопросы учителя.
Запись в дневник необходимых материалов для следующего урока.
| Регулятивные:
осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками),
установление связи между целью деятельности и её результатом.
Коммуникативные:уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли, умение вести диалог.
|
|