Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное образовательное учреждения школа №457 с углублённым изучением английского языка.



Государственное бюджетное образовательное учреждения школа №457 с углублённым изучением английского языка.

 Технологическая карта урока.

Учитель: Бойко Ольга Александровна

Тема урока: Сатирические образы человека.

6 класс

Тип урока:Комбинированный урок.

Учебник:Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского.-3 -е изд.-М.: Просвещение, 2014. «Изобразительное  искусство. Искусство в жизни человека».

Материалы:Лист А 4, карандаши простые и цветные, фломастеры, ластик, фотографии известных людей.

Оборудование:Компьютер, проектор, экран, школьная доска, презентация, карточки с фотографиями.

Цель урока: Выполнить рисунок в жанре шаржа. Создать условия для формирования представления о виде изобразительного искусства – карикатуре и шарже.

Задачи урока:

Образовательные: формирование знаний о видах сатирического жанра: карикатуре и шарже, формирование навыков и умений в создании сатирических образов человека, повторение и закрепление знаний по жанру портрета;

Развивающие: развитие творческих способностей, развитие познавательных потребностей, интересов и склонностей, совершенствование умений последовательного ведения работы;

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства; воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность.

-развитие способности выражать в творческой работе свое отношение к образу человека.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: знакомиться с приемами художественного преувеличения, владеть приёмами шаржирования изображения, отбирать детали, «обострять» образы.

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; познавательную активность; осознают свои интересы и цели, эмоции, адекватно их выражают; понимают эмоциональное состояние других людей.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, планировать деятельность в учебной ситуации, определять проблему художественного преувеличения, способы достижения цели, работать по плану.

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Фронтальная Приветствие детей, проверка посещаемости. Готовятся к уроку. Здороваются с учителем Коммуникативные: Планируют учебное сотрудничество с учителем. Личностные: Имеют желание учиться, эмоционально-положительный настрой, понимают значение знаний для человека.
Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока Фронтальная Ребята, давайте разгадаем маленький кроссворд и узнаем из него тему урока. Вопросы к кроссворду: По вертикали: 1 -Главный инструмент изобразительного искусства (карандаш) 2-Юмористическое изображение человека или группы людей (карикатура)  3-Вид  живописи на котором изображены предметы окружающей нас в жизни. (натюрморт)  4- Один из жанров изобразительного искусства. (пейзаж)  По горизонтали: Сатирическое или добродушно юмористическое изображение человека (шарж) Разгадали кроссворд узнали тему урока. Шарж. - Сегодня будем знакомиться с сатирическим жанром, его видами, возможностями и своеобразием. Учащиеся разгадывают кроссворд, один из учащихся выходит записывает ответы в кроссворд. Узнают тему урока из разгаданного кроссворда. Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности. Коммуникативные: Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, активно слушают и сотрудничают с учителем и одноклассниками. Регулятивные: Умеют самостоятельно извлекать нужную информацию.
Изучение нового материла Фронтальная Ответьте, пожалуйста, какой жанр искусства мы с вами начали изучать? (Портрет) А что представляет собой портрет? (Изображение человека Показывает несколько примеров шаржей. Спрашивает узнали ли по этим шаржам этих людей. Искусство портрета многого требует от художника. Мы с Вами учились строить портрет человека по всем правилам, изучали строение головы и пропорции лица, но есть такая разновидность изображения человека, когда, напротив, требуется рисунок «неправильный», намеренно искажающий черты портретируемого. Называется такой рисунок шаржем. Художник может изменять не только пропорции лица, но и пропорции тела. Глядя на  примеры Вы можете увидеть что выбор графического материла может быть любой и приёмы работы могут быть разные. Учитель предлагает посмотреть на рисунки в учебнике. Страница 118. Включение презентации. Мультимедийная лекция. Слушают учителя отвечают на вопросы, анализируют информацию, наблюдают за действиями учителя демонстрирующего некоторые приёмы работы. Дополнительно по теме урока смотрят рисунки в учебнике стр 118 Познавательные: осуществлять анализ учебного материала. Предметные: правильно владеть художественными терминами; Коммуникативныеслушать и понимать речь других, умение грамотно (точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.  
Объяснение последовательности работы Фронтальная На предыдущем уроке было домашнее задание принести фотографию кумира или просто известного Вам человека. Объяснение последовательности работы: Выбор художественных стредств для выполнения шаржа. Изучают карточки с фотографией персонажа, его эмоциональное состояние персонажа - грустное, веселое, сердитое, удивленное, испуганное).     Анализируют информацию, наблюдают за учителем. Получают карточки с фотографии для дальнейшей работы на уроке. Коммуникативные:понимают смысл задания и принимают учебную задачу. Регулятивные: умение сохранять заданную цель уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя. Личностные:ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения на уроке.
Самостоятельная работа учащихся Индивидуальная Учитель контролирует выполнение работы. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Выполнение задания на бумаге формата А4. Соблюдение определённого плана своих действий Предметные: владение художественными материалами и художественными средствами рисунка для выражения своего замысла Познавательные: проводить анализ своей творческой деятельности, Проводит сравнение - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Личностные:ориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения на уроке.    
Подведение итогов. Рефлексия. Фронтальная Подведение итогов Беседа по вопросам: Интересно ли было работать над шаржем? Что не удалось? Почему? Озвучивание учителем оценки работ учащихся. Обсуждение результатов, выбор и показ наиболее удачных шаржей. Почему именно эти шаржи понравились больше?  Что их делает более удачными? Где может пригодиться умение рисовать шаржи? (Оформление стенгазеты. Шуточное поздравление другу. Иллюстрации к юмористическим, сатирическим литературным произведениям.) Озвучивание домашнего задания.   Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их.  Отвечают на вопросы учителя. Запись в дневник необходимых материалов для следующего урока. Регулятивные: осуществлять самоконтроль, давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками), установление связи между целью деятельности и её результатом. Коммуникативные:уметь точно, развёрнуто и грамотно выражать свои мысли, умение вести диалог.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.