|
|||
Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.)Конспект итогового занятия по развитию речи на тему « Продукты питания» ( средняя гр.) Цели: - закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания; - формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом. - развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений - учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением. - закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения. Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч. Ход занятия: - Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении: 1. «Теплый, мягкий и блестящий, С корочкой такой хрустящей! Спросим мы у детушек: «Что же это? … (хлебушек) 2. Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша! Так вкусна на завтрак (каша) 3. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нем так много разных дыр. Догадались? Это … сыр. -Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты) - Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их. - Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены. - Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные - Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) … - Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие) Д/игра «Из чего, какой? » - Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты. - Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится? суп из гороха – гороховый суп из фасоли – фасолевый суп из вермишели – вермишелевый суп из риса – рисовый Физминутка. - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч Я буду говорить про один продукт, а вы про много. Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты, Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны… - А теперь назовем ласково: Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко - Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты. А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец) - Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина. - Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов) «Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины кефир». Все вместе: «Костя вынул из корзины кефир» и т. Д. - А сейчас Марина выбирает, только молочные продукты, Кира мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты. – Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки, которые нам надо сложить и выяснить, что на них изображено. Дети складывают разрезные картинки, называют их и говорят, из чего сделан данный продукт. - Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Итог - О чем было наше сегодняшнее занятие? - Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные! Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!
|
|||
|