Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект итогового занятия по развитию речи на тему  « Продукты питания» ( средняя гр.)



Конспект итогового занятия по развитию речи на тему                                             « Продукты питания» ( средняя гр.)

Цели:

- закрепить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом.

- развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- закрепить умение составлять целое из трех частей (диагональный разрез), активизировать речь в ходе работы и после её выполнения.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, сыпучие продукты в мешочках, корзина с натуральными продуктами, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сейчас вы должны внимательно послушать и договорить последнее слово в моём стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это … сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания. А какие бывают продукты питания. Назовите их.

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей) - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса? (ответы детей) - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки? (ответы детей) - Продукты из муки (какие)

 Д/игра «Из чего, какой? »

- Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый

Физминутка.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

- Ребята, а где можно приобрести продукты? В магазине, - где продают продукты.

 А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- Посмотрите у меня на столе целая корзина продуктов из магазина.

- Давайте посмотрим, что у меня в корзине? (набор продуктов)

«Сейчас выложим все продукты на стол». Дети по очереди: «Я вынимаю из корзины кефир». Все вместе: «Костя вынул из корзины кефир» и т. Д.

- А сейчас Марина выбирает, только молочные продукты, Кира мясные продукты, Никита хлебобулочные продукты.

– Садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а в них разрезные картинки, которые нам надо сложить и выяснить, что на них изображено.

Дети складывают разрезные картинки, называют их и говорят, из чего сделан данный продукт.

- Молодцы ребята, с этим заданием вы справились хорошо.

Итог

- О чем было наше сегодняшнее занятие?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.