Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Неживая природа. Как выглядит лиса.



Неживая природа

Заяц
Солнце

 

 

Вариант 4

 

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец. Митя записал.

   Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

  Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

    Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набирал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

    И это желание Мити было записано в ту же книжку.

    Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

   - Осень лучше всех времён года!

  Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

    К.Д.Ушинский

Часть 1

 

1. Из текста выпишите восклицательное предложение, которое вам больше всего понравилось.

 

 

2. Какого времени года не существует? Выберите верный ответ на вопрос и обведите его в кружочек.

 

    А. зимы                            В. октября

    Б. весны                            Г. осени

 

3. Из первого предложения выпишите все предлоги.

 

 

4. О каких зимних изменениях в природе вы прочитали в тексте? Запишите, какие ещё зимние изменения в природе вы знаете. Приведите 2 – 3 примера.

 

5. Сколько месяцев в каждом времени года?

Запишите цифрой.

 

Сколько существует времён года?

Запишите цифрой.

 

 

6. Из последнего предложения выпишите слово, в котором есть парная согласная, которую нужно проверить. Напишите проверочное слово.

 

 

7. Заполните таблицу, записав названия месяцев года.

 

Зима Весна Лето Осень
       
       
       

 

 

Часть 2

 

8. Ответьте на вопрос предложением из текста.

 

        Чем занимался Митя осенью?

 

Подчеркни слова, в которых есть безударная гласная, проверяемая ударением.

 

9. Дополните условие задачи и придумайте вопрос к ней так, чтобы она решалась вычитанием.

 

Самый короткий месяц в году – февраль. В нём      дней. В декабре 31 день.

На сколько                                                                                         ?

 

Решите задачу и запишите ответ.

 

 

10. Восстановите последовательность событий, происходивших в рассказе. Запишите в таблицу отличительные черты каждого времени года или название времён года по их описаниям.

 

Признак времени года Время года
  Весна  
Длинный день, созревание ягод    
  Осень  
Замёрзшая река, лёд    

 

 

11. Почему текст называется «Четыре желания»? Запишите своё мнение.

 

 

12. Запишите ответ на вопрос.

 

    Как вы понимаете слово «сенокос»?

 

Вариант 5

 

Лиса Патрикеевна

  У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

  Хорошо кума принаряжена, шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

  Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

  Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса – хитрая: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

К.Д.Ушинский

 

 

Часть 1

 

1. Можно ли, прочитав текст, нарисовать лису? Объясните свой ответ. Запишите объяснение.

 

 

2. Выпишите из текста предложение, которое описывает, как принаряжена лиса.

 

    Подчеркните волнистой линией слова, которые обозначают признаки предметов.

 

 

3. Каких птиц любит лиса? Ответы обозначьте значком «√».

 

      

         
 

 

 


                

         
 
   

 

 


4. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопросы:

       Какая птица самая тяжёлая?

       Какая птица самая лёгкая?

 

2 кг 4 кг 6 кг

 

5. Дополните задачу данными из таблицы и вопросом так, чтобы она решалась сложением.

         
   


     Курица весит          кг,  утка весит     кг, гусь весит    кг.

 

Решите задачу и запишите ответ.

6. Используя текст, заполни таблицу.

Как выглядит лиса.

Рыльце Зубки Шубка Шерсть Хвост
         
         

 

7.  Какие слова использует автор для описания лисы? Как он её называет? Найдите ответы в тексте и запишите.

 

 

Часть 2

 

8. За неделю лиса может съесть трёх зайцев и двух куриц. Сколько зайцев съест лиса за 3 недели? Решите задачу и запишите ответ.

 

Какой должен быть вопрос у задачи, если её можно решить так:

   3 + 2 = 5?

Запишите вопрос к решенной задаче.

 

9. Заполните таблицу своими примерами. Запишите по 2 – 3 примера.

 

10. Вспомните и запишите названия литературных произведений, где героиней является лиса.

 

11. В первом предложении найдите слово, в котором все согласные – твёрдые. Запишите это слово. Напишите, сколько в нём звуков и букв.

 

12. Запишите ответ на вопрос.

        Что обозначает слово «помиловать»?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.