Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
3. Упражнение «Угадай слово»(Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза)
· найти растение по первому и последнему звуку.
Вопросы задаёт взрослый Угадайте комнатное растение -первый звук [к], последний [с]? (Кактус.) -первый звук [б'], последний - [я]? (Бегония.) -первый звук [к], последний - [а]? (Камнеломка.)
· «Рассыпанные» звуки [л, и, ф, а, к,а.]
Какое слово можно из них составить? (Фиалка).
4. Упражнение "Раздели слова на слоги". Я назову первый слог, а вы дополните слово: ге….(рань), тра…..(десканция). Сколько слогов в этих словах?
5. Игра «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением) Проговаривание с имитацией движений.
Наши алые цветки Распускают лепестки. Плавно поднимаем руки вверх. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Качание руками влево-вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Присели, спрятались. Головой качают, Движение головой влево – вправо. Тихо засыпают. 6. Упражнение «Божья коровка».(Автоматизация звука [р] в предложении.) - Божья коровка сидит на горшке с геранью. -Божья коровка летает над геранью. -Божья коровка спряталась под листок герани. -Божья коровка летает вокруг герани. -Божья коровка сидит около герани. -Божья коровка спряталась за горшок с геранью.
7. «Подбери цветку горшок». (Ориентировка на плоскости.)
8. Назовите своё любимое комнатное растение. Почему оно вам нравится больше других?
|