|
|||
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ» Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств. Задачи: Коррекционно-образовательные.
1. 2. 3.
1. 2. 3. 4. 5.
1. Организационный момент. - Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином? (автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (самолет) - Море, чайки, корабли Слышат мой гудок вдали. Порт остался за кормой, Долгим будет путь домой. Гордо я плыву вперед! Братцы в гости снарядились, Моё имя - ... (пароход) Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек Лишь оставили дымок. (поезд) 2. Сообщение темы занятия. -Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии? - Правильно, о транспорте. - Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. - А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным?…водным?... 3. Лексико-грамматические игры и упражнения
Я поеду на машине. … на поезде … на трамвае … на мотоцикле, корабле, ракете
Трамвай едет, а самолет… (летит). Мотоцикл едет, а корабль… (плывет). Самолет летит, а автобус… (едет). Корабль плывет, а ракета…(летит). Ракета летит, а поезд… (едет).
Самолет «дружит» с ракетой или газетой? Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? Трамвай «дружит» с поездом или домом? Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?
Лечу Во весь опор. Я сам – шофер, И сам – мотор. Нажимаю На педаль – И машина Мчится вдаль! Б. Заходер
4.
Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароход не везет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!
5.
Большая-пребольшая! Она перевозит грузы. У неё есть кузов. Вот кабина – в ней шофер, Впереди у машины мотор. У машины крутятся Все четыре колеса.
6.
Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами. Впереди у самолета – нос. Сзади у самолета – хвост. Посередине – корпус. С одной стороны – крыло. С другой стороны – крыло. У самолета два крыла. Внизу у самолета три колеса. Самолет летит вверх. Самолет летит вниз (показывать).
7.
8.
|
|||
|