Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»



КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

 

1.
Расширение представлений о видах транспорта.

2.
Закрепить и обобщить знания о транспорте.

3.
Совершенствование навыков словообразования.


Коррекционно-развивающие.

 

1.
Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

2.
Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт» .

3.
Развивать интонацию, дикцию.

4.
Развивать связную речь, фонематический слух.

5.
Развивать зрительное внимание, мышление.


Коррекционно-воспитательные.

 


  • Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.


Здоровьесберегающие:

 


  • Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.
    Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, мнемотаблицы.

 


I. Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое? (самолет) - Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Братцы в гости снарядились, Моё имя - ... (пароход)

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок. (поезд)

2. Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Правильно, о транспорте.

- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным?…водным?...

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

 


    • «Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на


Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад . Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

 


  • «Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.


Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета…(летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

 


  • «Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.


Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

 


  • Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».


Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер,

И сам – мотор.

Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль! Б. Заходер

 

4.
Физкультминутка – логоритмика


На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

 

5.
Развитие связной речи


  • Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.


Вот машина грузовая,

Большая-пребольшая!

Она перевозит грузы.

У неё есть кузов.

Вот кабина – в ней шофер,

Впереди у машины мотор.

У машины крутятся

Все четыре колеса.

 

6.
Сенсорное развитие


  • «Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».


Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос.

Сзади у самолета – хвост.

Посередине – корпус.

С одной стороны – крыло.

С другой стороны – крыло.

У самолета два крыла.

Внизу у самолета три колеса.

Самолет летит вверх.

Самолет летит вниз (показывать).

 


  • «Волшебный мешочек»


Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить что это за игрушка (вид транспорта), которая им попалась в руки.

 

7.
Работа над звуковой стороной речи


  • «Найди картинку». Звуковой анализ слов.


Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик»: р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус,кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

 

8.
Итог занятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.