|
||||||
Игра «Собери конфеты по рецепту»Стр 1 из 2Следующая ⇒
ГАПОУ СМПК
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Игры с Карлсоном»
Стерлитамак, 2021 Цель:
-продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Задачи: Образовательные: - учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства; - упражнять в узнавании цифр от 1 до 5. Развивающие: - развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине); - развивать восприятие, внимание; - развивать воображение, логику. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом; - воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях. Предметно - пространственная развивающая среда:
· наборы логических блоков Дьенеша, · кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур, · два обруча, · карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.
Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:
Не игрушка заводная, Хоть пропеллер на спине, Он живет забот не зная, Прилетает он ко мне. Он - большой любитель крыш, А меня зовут… Ответ: Малыш и Карлсон. (на мольберте картинки с изображением Карлсона и Малыша) Воспитатель: - Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий). Воспитатель: - Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите? (ответы детей) Воспитатель: - Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).
Воспитатель: - Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон? (сладкое).
Воспитатель: - Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол). - Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их).
Воспитатель: - Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался! - Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!
Игра «Собери конфеты по рецепту» Воспитатель: - Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!
На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные. (После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме).
- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона). - Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!
Физкультминутка:
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте) Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх) Руки в стороны расправь, (руки в стороны) На носки скорее встань. Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся) И пошире улыбнись, Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот) По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
Воспитатель: - Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами! - Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер). - Ребята, давайте с вами поиграем!
|
||||||
|