Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Собери конфеты по рецепту»



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

образовательной деятельности для детей старшей группы

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Игры с Карлсоном»

 

 
Разработан студенткой 4 курса, группы ДО-47 специальности 44.02.01 Дошкольное образование Никитиной Мариной Владимировной на основе конспекта воспитателя МАДОУ «Детский сад № 29» Костомаровой Л.В.  

 


 

 

 

Стерлитамак, 2021

Цель:

 

-продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.

Задачи:

Образовательные:

- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;

- упражнять в узнавании цифр от 1 до 5.

Развивающие:

- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине);

- развивать восприятие, внимание;

- развивать воображение, логику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом;

- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.

Предметно - пространственная развивающая среда:

 

· наборы логических блоков Дьенеша,

· кодовые карточки, обозначающие цвет и форму геометрических фигур,

· два обруча,

· карточки с числовыми обозначениями от 1 до 5.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня в гости сегодня пришли сказочные герои, а вот кто они, вам нужно догадаться, разгадав загадку:

 

Не игрушка заводная,

Хоть пропеллер на спине,

Он живет забот не зная,

Прилетает он ко мне.

Он - большой любитель крыш,

А меня зовут…

Ответ: Малыш и Карлсон.

(на мольберте картинки с изображением Карлсона и Малыша)

Воспитатель:

- Совершенно верно! Ребята, давайте посмотрим, чем отличаются по внешнему виду Малыш и Карлсон? (акцентируется внимание на сравнение: толстый, тонкий, высокий, низкий).

Воспитатель:

- Малыш очень любит читать книги. А вы ребята любите?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Посмотрите, вот у него две книги, сравним их по толщине и размеру (сравнивают две книги: толстую и тонкую, большую и маленькую).

 

Воспитатель:

- Ребята, а что больше всего на свете любит Карлсон?

(сладкое).

 

Воспитатель:

- Правильно ребята! Посмотрите, сколько много у Карлсона конфет! (в корзине лежат Блоки Дьенеша).

 

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, как их много и какие они все разные (воспитатель высыпает блоки на стол).

- Расскажите ребята, какие они? (ответы детей- дети рассказывают, какие они: по величине, цвету, размеру; описывают их).

 

Воспитатель:

- Смотрите ребята, пока мы с вами рассматривали конфеты, Карлсон их потихонечку скушал и снова проголодался!

- Давайте же с вами сделаем ему конфет и запакуем их в коробки! Как раз у меня есть очень хорошие рецепты!

 

Игра «Собери конфеты по рецепту»

Воспитатель:

- Давайте представим, что мы настоящие кондитеры и сделаем для Карлсона вкусное угощение по рецептам!

 

На столах лежат блоки, схемы рецепты и карточки с числовыми обозначениями. Дети должны расставить блоки в соответствии с правилами, указанными на схеме. В ней стрелки показывают, какой за каким по цвету и форме блок должен идти. Дети решают, с какого блока начнут, выкладывая блоки по очереди. Тот, кто замечает ошибку говорит «стоп» и исправляет ее. Схемы у всех детей разные.

(После выполнения задания анализируем правильность его выполнения, и воспитатель предлагает каждому ребенку посчитать, сколько конфет было у него на карточке-схеме, описать их, и найти карточку с числовым обозначением, соответствующую количеству блоков на схеме).

 

- Молодцы! Вы потрудились на славу! Смотрите как доволен Карлсон (акцентирую внимание детей на изображение Карлсона).

- Теперь наш Карлсон перекусил, и за то, что мы сами сделали для него конфеты, он готов с нами поиграть! Становитесь скорее в круг!

 

Физкультминутка:

 

Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь, (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше… Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

 

Воспитатель:

- Спасибо большое Карлсон, что поиграл с нами!

- Ребята, к сожалению, Карлсону и Малышу пора возвращаться, но он решил поделиться с нами конфетами, потому что много конфет кушать вредно! (в корзине лежат блоки Дьенеша, воспитатель высыпает их на ковер).

- Ребята, давайте с вами поиграем!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.