![]()
|
|||||||
Литературная композиция. Игровая программа2. Литературная композиция Классный руководитель. Многие поэты воспевали в своих стихах труд, людей разных профессий. В стихотворении Недогонова А. «Знаменосцы труда» говорится о дружбе различных профессий. Учащиеся поочерёдно читают фрагменты этого стихотворения. 1-й. Труд в нашей жизни – основа основ. Труд – это слава высокой волны. Да здравствует труд дочерей и сынов Великой рабочей страны! 2 – й Мы в честном труде закаляем сердца, В труде мы характер куём. Мы дело доводим всегда до конца, Мечтая о счастье большом. 3-й Мы славим искусство ткачихи: Недаром движеньем руки Она по излучьям основы Бросает в полёт челноки. 4-й Мы славим высотные здания: Недаром, взойдя на леса, На цоколе каменщик ставит В гранитной броне корпуса. 5-й Мы славим свои океаны Летящих по ветру хлебов, В которых – и пот хлебороба, И нашей Отчизны любовь. 6-й. В эпоху невиданных планов О вас, знаменосцы труда, Слагают легенды и сказы Селения и города. 7-й. Шахтёр, хлебороб и прокатчик Одним вдохновеньем равны: Да здравствует дружба профессий И пафос Героев страны! 3.Игровая программа Классный руководитель. Я предлагаю вам игру 1 «Угадай профессию по описанию». 1.Летят опилки белые, летят из-под пилы. Этот мастер делает рамы и полы. Топором, рубанком выстругивает планки. делал подоконники без сучка – задоринки. (Плотник) 2.Он склонился над умным станком – Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь) 3. – Эй, молодчик! Загляни в квартиру пять: Стало кухню заливать. С краном кухонным беда, Через край бежит вода. Кран закрутит, всё устроит, Воду быстро успокоит. (Водопроводчик) 4.Они пришли втроём Обновили старый дом. Был облезлый, скучный, голый, Стал нарядный и весёлый. Все ребята со двора прокричали им: «Ура!» (Маляры.) 5. Мастер, мастер помоги Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди – Мы пойдём сегодня в гости. (Сапожник) 6. Встаёт он очень рано, Ведь его работа – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель автобуса) 7. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) 8. Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель) 9.Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
|
|||||||
|