|
|||
Классный час «Здоровый образ жизни – мода или потребность.»Классный час «Здоровый образ жизни – мода или потребность.» ( ведет учитель физкультуры ) Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни. Задачи: Образовательная: научить детей беречь и сохранять сове здоровье. Развивающая: развивать ловкость, упорство, быстроту. Воспитывающая: воспитывать чувство товарищества.
Ход классного часа. -Всем добрый день! Рад нашей новой встрече! -Ребята, если бы я попросил вас перечислить все свои желания, то я уверен у каждого из вас их было бы огромное количество. Это неплохо, конечно. Но представьте на миг, что вы поймали золотую рыбку и она может исполнить только одно ваше желание. - Чего бы вы попросили у рыбки для себя и для самых близких вам людей? -Свои ответы запишите на листе бумаги и покажите всем: -Большинство из вас ответили ЗДОРОВЬЕ. Ведь его не купишь ни за какие деньги. Один древний мудрец говорил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля» -Согласны с этим высказыванием? Поясните. -Пусть эти слова будут эпиграфом к классному часу. -Какие факторы оказывают влияние на здоровье человека? (дети высказываются) -Вы все правы. Вот какие данные приводит валеология – наука о здоровом образе жизни: -Окружающая среда – 20% -Медицинское обслуживание – 10 % -Наследственность – 20% -Образ жизни – 50 % -Согласитесь , что на 50 % наше здоровье зависит от нас самих. - Ребята, какой же образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое драгоценное здоровье? (ЗОЖ) - Вы, наверное , догадались, какова будет тема нашего разговора? - Здоровый образ жизни. -Из чего складывается ЗОЖ? (ответы ребят)
Совершенно верно: -Не курить; -Не употреблять спиртное; -Не употреблять наркотиков; -Заниматься спортом; -Полноценно и правильно питаться; -Жить полноценной духовной жизнью. -Я предлагаю тему классного часа немного конкретизировать. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - МОДА ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ? (На столе учителя два контейнера с надписями 1- мода 2- потребность) -Возьмите один шарик и опустите его в контейнер, выразив свое мнение о ЗОЖ. (пока контейнер закрыт, т.е. количество шариков не видно) -открываем…Мнения разные. Давайте разбираться. -Образуем две команды. Предлагаю провести жребий, какую точку зрения ваша команда будет отстаивать. ( на стол выставляются названия) -Ваша задача за короткое время доказать любым способом, что ЗОЖ -… : 1 команда - МОДА 2 команда – ПОТРЕБНОСТЬ -Самое главное докажите положительные стороны вопроса. Мы посмотрим, чья позиция более убедительна. (тихо звучит мелодия во время работы детей) -Выслушав все аргументы, какая же команда была убедительнее? -Но выводы делать, думаю, еще рано. Наш разговор еще не завершен. -Я очень рад, что ЗОЖ для вас не только красивые слова. Я знаю, что вы, действительно, ЗОЖизни уделяете огромное внимание. Общаясь с вами лично, увидев вашу работу на уроке физкультуры, а также посмотрев ваши портфолио, я сделал вывод, что вы спортивные и творческие ребята. Думаю, вы простите меня, что чуть посамовольничал ( взял грамоты из портфолио). Победа одного может и не заметна, но все вместе - вы сила. Посмотрите что получилось. Вы заслуживаете уважение. Так держать. Если я не ошибаюсь, вы участвуете в конкурсе « Класс года». Это тоже своего рода показатель ЗОЖ. Желаю Вам удачи и победы. -Ребята, давайте посмотрим на вопрос ЗОЖизни шире. -По каким критериям можно определить, что нация в данном государстве здорова? (ответы) Главным критерием здоровья нации является – продолжительность жизни населения. Помогите мне продолжить фразу : «Если в государстве преобладает смертность над рождаемостью, то говорят о том, что нация…… вымирает, а вместе с нацией……. «умирает» и государство». -Можете ли вы привести факты, которые говорят, что демографическая проблема актуальна. · ЕВРОПА - 74.9 лет.
-Каковы причины непродолжительности жизни Россиян. · заболевания сердечно - сосудистой системы – 17.5 лет жизни, онкологические заболевания - 2.5 года, отсутствие здорового образа жизни – 22.5 года. - Ребята, кому, как ни вам задуматься о серьезности данного вопроса . Ведь вы – будущее нашей России. Будете здоровы вы, будут здоровы ваши дети и ваши внуки. Значит, будет здорова НАША НАЦИЯ. - Радует то, что последнее время наш Президент и правительство пропагандируют ЗОЖ и многое делают для оздоровления нации. - Делается ли что-нибудь в нашем городе для ЗОЖ населения? (ответы) · Предлагаю вам еще раз поработать в командах. В вашей школе создана детская организация ……………………….. «Факел» . Предлагаю вам составить обращение к членам данной организации с предложениями и пожеланиями для работы по пропаганде ЗОЖ. Резерв (на своем примере) - Настало время подвести итог. Вспомним тему классного часа? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - МОДА ИЛИ ПОТРЕБНОСТЬ? Возможно, в процессе нашей беседы у кого-то из вас изменилось мнение по данному вопросу. Прошу вас снова воспользоваться шариками и положить их в контейнер по вашему выбору. Открываю контейнеры. - Какой вывод можно сделать. · В настоящее время ЗОЖ – это и мода и потребность. И, в общем – то это и не важно. Главное, что образ жизни ЗДОРОВЫЙ. Для кого – то сейчас это мода, но поверьте, что постепенно это станет потребностью. -Ребята, я призываю вас ответственно относиться к своему здоровью. Не зря же говорят: «Береги здоровье смолоду!» Вы уже взрослые. Пройдет какое – то, и вы заведете семьи, станете мамами, папами. Старайтесь и дальше вести ЗОЖ всей семьей. · Ребята, прошу вас выйти из–за парт и образовать круг. Придумайте, пожалуйста, свое личное высказывание о ЗОЖизни. Высказывайтесь и беритесь за руки. Я начну: «Здоровый образ жизни – это путь к долголетию»…….. · Так как я учитель физкультуры я хочу, чтобы вы занимались спортом, потому что СПОРТ - ЭТО НАШЕ ЗДОРОВЬЕ. Предлагаю классный час закончить песней……
Замерли вокруг люди, Припев: Очень хочу на память о нашей встрече сфотографироваться с вами на фоне вашей доски достижений! · Спасибо за сотрудничество!
|
|||
|