Изобразительное искусство. Тема: «Театральная программа». Ход урока
Изобразительное искусство
04.03.2021
Тема: «Театральная программа»
Цели урока:
- продолжить знакомство с искусством театра, профессиями театра;
- выполнить эскизы программ к спектаклю.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться композиционным приёмам работы над эскизами программы к спектаклю.
Личностные:овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.
Основные понятия:художник-оформитель, дизайнер, композиция.
Оборудование урока:
Для учащихся:цветная бумага, фломастеры, гуашь, клей, ножницы.
Ход урока
Этап урока, методы и приёмы
| Время
| Содержание
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| УУД
| 1. Орг. момент
Словес.: слово учителя.
| 1 мин.
| - Здравствуйте, ребята, пожалуйста, садитесь!
| - приветствовать учителя
| Р:- принимать и сохранять учебную задачу.
| 2. Мотивационный (актуализация знаний)
Словес.: беседа
| 2 мин.
| - Вспомните, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Художник и зрелище)
- Как мы готовимся к показу кукольного спектакля? (Мы работаем над сказками по рядам. Уже сделали куклы).
- Мы хотим показать спектакли в классе в конце четверти. Для этого нам нужно их рекламировать.
- Кто знает, где располагаются в городе объявления о будущих спектаклях? (В городе есть специальные театральные тумбы.Они стоят на каждом оживлённом месте)
- Как называются объявления о спектакле? (Афиша, программа)
- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Программа. Эскиз)
- Исходя из темы урока, определите цель. (Выполнить эскиз программы к выбранному спектаклю)
| - отвечать на вопросы учителя;
- формулировать тему и цель урока
| Р:- уметь пользоваться полученной информацией, уметь рассказывать по плану.
| 3.
Знакомство с новым материалом
| 5 мин.
| - Итак, познакомимся с искусством создания этих необходимых для зрителей предметов театра.
- Каково назначение программы?
- Рассмотри программу.
- Каково назначение программы? (Перед началом спектакля Вы покупаете программу)
- Что можно узнать из программы? (Кто автор постановки, какие актёры играют в спектакле, продолжительность спектакля)
- Программа выполняется чаще на вертикально расположенном небольшом листе, сложенном пополам.
| - слушать учителя
| Р:- уметь самостоятельно определять круг задач.
| 4. Педагогический показ
Демонстрационный: объяснение, показ
| 2 мин.
| - Сейчас я покажу Вам правила композиции и приёмы выполнения программы.
Программа
- Рассмотри как выполнить программу.
- 1 этап - возьмём лист светлой цветной бумаги. Сложим вертикально пополам.
- 2 этап - на обложке выполним рисунок главного героя или предмет\символ спектакля. Напишем название спектакля. Всё это можно выполнить ярко фломастерами.
- 3 этап - раскроем разворот программы. Здесь в столбик пишут героя и напротив актёра. Как Вы думаете, кого мы запишем актёрами. Конечно, свои имена и фамилии, кто какую куклу выполнял. А кого запишем в главные режиссёры?
- Правильно. На вашем ряду выберите, кому вы доверите руководить репетицией спектакля. Это будет на следующем уроке. Вот обсудите и напишете, договорились?
- 4 этап - края листов в программе можно как-то украсить . Придумайте как!
| - выполнять работу вместе с учителем.
| П:- уметь следить и усваивать практические приёмы работы.
| 5.Постановка творческой задачи
| 2 мин.
| - Итак, нам нужно
программы. Их нужно несколько, мы их раздадим будущим зрителям.
| - наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы;
- принимать общую задачу
| Р:- уметь воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формировать
ответственное творческое отношения к работе.
| 6.
Практическая работа
| 20 мин.
| - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы.
| - самостоятельно выполнять задание
| Р:- уметь организовывать свою учебную задачу.
|
7.
Итог урока
|
мин.
|
- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.
Что вы скажете? Чем интересны программы?
- Молодцы! У всех программы разные.
- Спасибо за урок!
|
- анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение
|
Р:- самооценка, уметь анализировать результаты своего труда и труда других.
|
Задания:
1.Ознакомиться с материалом урока.
2.Придумать и нарисовать театральную программу.
|