![]()
|
|||||||
класс. Итоговое обобщение (обществознание)6 класс. Итоговое обобщение (обществознание)
1. Представьте, что вам необходимо подготовить послание жителям других планет. Нужно кратко и в то же время полно охарактеризовать человека как уникального обитателя планеты Земля. Послание может быть выполнено в любой форме (короткий текст, схема, рисунок и пр.).
________________________________________________ 2. Из предложенного списка выберите и занесите в таблицу названия предметов личного и семейного пользования.
3. Объясните значение слов.
Сверстники — это________________ '______________ Товарищи — это____ :_____________________________ Друзья — это____________________________________
4. Какие ступени образования обязательны для всех граждан Российской Федерации? 1)______________________________________________ 2)______________________________________________ 3)______________________________________________
5. Все термины из нижеперечисленных, кроме одного, характеризуют творческий труд. Какое слово лишнее в перечне? Почему? Мастер — золотые руки, художник, уникальность, неповторимость, шаблон.
6. Что из перечисленного ниже может составлять доходы семьи? 1) Зарплата родителей; 2) стипендии старших детей; 3) плата за пребывание детей в детском саду; 4) пособие на младших детей; 5) пенсия бабушки и дедушки; 6) оплата телефонных переговоров.
7. Вставьте нужное по смыслу слово. Настоящий_________ никогда не будет равнодушным к своему народу, своему государству.
8. В каких из указанных случаев русский язык используется как государственный? 1) В международных переговорах; 2) в театре при постановке новой пьесы; 3) в официальных государственных документах Российской Федерации; 4) при общении представителей народов Российской Федерации; 5) при изучении его во всех школах России.
9. Под каким заголовком можно объединить следующие пословицы, собранные В.И. Далем? • Своя земля и в горсти мила. • Горе в чужой земле безъязыкому. • Глупа та птица, которой гнездо свое немило. • Без корня и полынь не растет.
10. Назовите права и обязанности гражданина Российской Федерации.
11. Представьте, что вам поручено написать обращение к гражданам России. К чему бы вы призвали своих соотечественников?
12. Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете это высказывание?
|
|||||||
|