|
|||
Искусство Испании конца XVIII – начала XIX векаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Искусство Испании конца XVIII – начала XIX века В Испании во второй половине XVIII века была сложная политическая ситуация. Внутри страны проходили антифеодальные движения. Французские оккупанты действовали «жёстко» против массовых волнений испанского народа. В стране господство получает идеология просвещения. Французские революционные события и события внутри страны повлияли на формирование искусства Испании этого периода. Художники обращались к национальным темам. Ярким представителем искусства Испании был художник Франсиско Гойя. Он родился в 1746 году – умер в 1828 году. Обучался живописи в своем родном городе Сарагосе. После обучения Гойя путешествует по Европе, посещает Рим, после живет в Мадриде. Творчество Гойя можно разделить на два периода. Первый период – до болезни, а второй – после болезни. В первом периоде Гойя становится придворным живописцем короля Карла IV, поэтому многие работы посвящены семье короля и аристократии Испании. Работы этого периода светлые, радостные, композиция непринужденная. Художник использует легкий прозрачный мазок. Его работы отличаются насыщенными цветовыми отношениями и психологическим осмыслением натуры. Основные работы Франсиско Гойя первого периода. В этот период художник создает серию картонов для шпалер королевской мануфактуры: «Зонтик» (рис. 1), «Осень» (рис. 2) и др.
«Зонтик» Рис. 1 «Осень» Рис. 2
Позднее художник обращается к портретному жанру – портрет «Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» (рис. 3), портрет «Карл IV» в 1789 г. (рис.4), портрет «Герцогиня Альба» (рис. 5), портрет «Семья короля Карла IV».
«Семейство инфанта дона Луиса де Бурбона» Рис. 3
портрет «Семья короля Карла IV»
портрет «Карл IV» в 1789 г. Рис. 4 портрет «Герцогиня Альба» Рис. 5 Также художник обращается к жанру ню в серии работ «Одетая маха» и «Обнаженная маха» (рис. 6). В этих двух работах художник создает образ Богини любви и красоты. Фигура махи женственна и изящна.
«Одетая маха» Рис. 6
Во втором периоде работы художника становятся мрачными, драматичными по сюжету. В картинах передаются ужасы и бедствия современных событий Испании, которые пережил и сам художник. Гойя переосмысливает свое отношение к власти, поэтому больше пишет картины, посвященные простому народу, а не портреты короля и его свиты.
|
|||
|