Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Типовые тестовые задания. для итогового контроля по дисциплине. МАРКЕТИНГ в отрасли



Типовые тестовые задания

для итогового контроля по дисциплине

МАРКЕТИНГ в отрасли

1. Какая фраза наиболее точно отражает определение Маркетинга:

а) необходимо максимально учитывать требования потребителей в деятельности предприятия;

б) нужно постоянно оказывать воздействие на потребителей при помощи рекламы и других технологий;

в) фирма сочетает изучение потребностей клиентов с активным воздействием на них.

 

2. В чем заключается основной принцип маркетинга:

а) реализовать произведенную продукцию;

б) производить товары, которые пользуются спросом на рынке;

в) всеми способами повышать конкурентоспособность предприятия и его продукции.

 

3. Какой инструмент не входит в традиционный комплекс маркетинга («4P»):

а) товарная политика;

б) ценовая политика;

в) маркетинговые коммуникации;

г) персонал.

 

4. К какой функции маркетинга относится организация товародвижения:

а) аналитическая;

б) производственная;

в) сбытовая;

г) управленческая.

 

5. К какой части маркетинговой среды относятся конкуренты:

а) внутренняя микросреда;

б) внешняя микросреда;

в) макросреда.

 

6. К какой части маркетинговой среды относится экономическая обстановка в стране:

а) внутренняя микросреда;

б) внешняя микросреда;

в) макросреда.

 

7. Информация какого типа обычно собирается вначале при проведении маркетингового исследования:

а) первичная информация;

б) вторичная информация;

в) количественная информация.

 

8. Укажите преимущества вторичной информации:

а) низкая стоимость;

б) высокая актуальность;

в) низкая достоверность.

 

9. Укажите преимущества первичной информации:

а) высокая стоимость;

б) низкая актуальность;

в) высокая конфиденциальность.

 

10. К какому методу сбора маркетинговой информации относится фокус-группа:

а) наблюдение;

б) опрос;

в) эксперимент.

 

11. Для чего в анкетах используется вопрос-«фильтр»:

а) для выявления респондентов, которые будут отвечать на последующие вопросы;

б) для определения искренности ответов респондентов;

в) для сокращения продолжительности заполнения анкеты.

 

12. В чем состоят преимущества закрытых вопросов:

а) дают более подробную информацию;

б) респонденты более охотно отвечают на них;

в) удобнее проводить анализ результатов анкетирования;

г) не искажают мнение респондентов.

 

13. Какое количество вопросов наиболее целесообразно в анкете при опросе на улице:

а) около 5;

б) около 15;

в) около 30.

 

14. Какие признаки наиболее часто используются для сегментирования потребительских рынков:

а) демографические;

б) психографические;

в) поведенческие.

 

15. К какой группе признаков сегментирования относится «интенсивность потребления товара»:

а) демографические;

б) психографические;

в) поведенческие.

 

16. К какой группе признаков сегментирования относится «жизненный стиль потребителя»:

а) демографические;

б) психографические;

в) поведенческие.

 

17. Как называется технология в маркетинге, согласно которой рынок разбивается на отдельные части с целью более эффективного воздействия на потребителей:

а) сегментирование;

б) позиционирование;

в) семантический дифференциал.

 

18. Если фирма работает на нескольких сегментах рынка, реализуя широкий ассортимент товаров, то она использует стратегию охвата рынка:

а) недифференцированный маркетинг;

б) дифференцированный маркетинг;

в) концентрированный маркетинг.

 

19. Как называется технология в маркетинге, согласно которой в двумерном пространстве фирма определяет позицию своего товара относительно товаров конкурентов:

а) сегментирование;

б) позиционирование;

в) семантический дифференциал.

 

20. К какому уровню относится такая характеристика товара, как упаковка:

а) первый уровень – «товар по замыслу»;

б) второй уровень – «товар в реальном исполнении»;

в) третий уровень – «товар с подкреплением».

 

21. К какому уровню относится такая характеристика товара, как гарантийное обслуживание и ремонт:

а) первый уровень – «товар по замыслу»;

б) второй уровень – «товар в реальном исполнении»;

в) третий уровень – «товар с подкреплением».

 

22. Чем услуга отличается от обычного товара:

а) она не имеет материальной формы и потребляется в процессе производства;

б) многие услуги осуществляются бесплатно;

в) услуги нельзя хранить, что вызывает различные проблемы у предприятий, работающих в данной сфере;

г) услуги не могут иметь товарной марки или бренда.

 

23. К какому типу услуг относится стрижка в парикмахерской (согласно классификации Д. Ловелока):

а) осязаемые действия, направленные на тело человека;

б) осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты;

в) неосязаемые действия, направленные на сознание человека;

г) неосязаемые действия с неосязаемыми активами.

 

24. В чем заключаются преимущества использования бренда:

а) увеличивается узнаваемость товара на рынке;

б) снижаются издержки на производство товара;

в) уменьшается сравниваемость по ценам с товарами конкурентов;

г) можно снизить цену товара.

 

25. В чем заключаются недостатки использования бренда для предприятия:

а) гарантируется определенный уровень качества;

б) требуется рекламная поддержка;

в) улучшается узнаваемость товара на рынке.

 

26. Какую услугу необходимо добавить в систему сервиса при продаже бытовой техники по сравнению с продажей продуктов питания:

а) консультирование потенциальных покупателей;

б) замена некачественного товара;

в) гарантийное обслуживание и ремонт.

 

27. Фирма выпустила новый вариант товара, и при этом продолжает производить и старую версию. Такой метод работы с товарами называется:

а) инновация;

б) вариация;

в) дифференцирование.

 

28. Что является главным при оценке качества товара в маркетинге:

а) используемые материалы и технология производства;

б) соответствие ГОСТам, нормам и стандартам;

в) мнение потребителей.

 

29. Для какого товара очень важно учитывать не только цену приобретения, но и цену потребления:

а) продукты питания;

б) канцелярские товары;

в) холодильник.

 

30. Как соотносятся понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара:

а) конкурентоспособностью является составляющей качества;

б) качество является составляющей конкурентоспособности;

в) эти понятия мало связаны друг с другом.

 

31. Какой товар по вашему мнению обладает наибольшей степенью новизны:

а) мужская бритва с плавающей головкой;

б) USB-накопитель или «флешка»;

в) первый телевизор.

 

32. В чем заключается главная цель проведения пробного маркетинга:

а) проверить насколько удачной оказалась идея и конкретное воплощение товара;

б) донести информацию до потребителей;

в) получить прибыль.

 

33. На каком этапе жизненного цикла товара объем продаж максимальный:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

34. На каком этапе жизненного цикла товара прибыль может быть отрицательной:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

35. На каком этапе жизненного цикла товара стратегия фирмы заключается в отстаивании своей рыночной доли:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

36. На каком этапе жизненного цикла товара себестоимость продукции обычно самая высокая:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

37. На каком этапе жизненного цикла товара ключевая цель маркетинга – создание лояльности покупателей:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

38. На каком этапе жизненного цикла товара эффективна стратегия дифференцированного маркетинга:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

39. На каких этапах жизненного цикла товара эффективна стратегия концентрированного маркетинга:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость;

г) спад.

 

40. Жизненный цикл товара какого типа является наиболее коротким по времени:

а) «гребешковая» или постоянная модификация;

б) «мода»;

в) «классический» товар.

 

41. На каком этапе жизненного цикла товара целесообразно провести модификацию с целью избежания в дальнейшем резкого снижения объема продаж:

а) внедрение;

б) рост;

в) зрелость и насыщение;

г) спад.

 

42. Какую цену на товар определяют издержки предприятия:

а) минимальную;

б) оптимальную;

в) максимальную.

 

43. Для какого товара спрос обычно неэластичный:

а) автомобили;

б) куртки;

в) основные продукты питания.

 

44. Если при изменении цены товара спрос на этот товар изменяется на большее значение, то спрос называют:

а) эластичным;

б) неэластичным;

в) сезонным.

 

45. К какому типу издержек относятся затраты на аренду производственного помещения:

а) постоянные издержки;

б) переменные издержки;

в) прямые издержки.

 

46. На российском рынке услуг сотовой связи действуют три основных оператора. Укажите тип рынка по уровню конкуренции:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополия;

г) монополия.

 

47. К какому типу рынка по интенсивности конкуренция относится отрасль железнодорожного транспорта в России:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополия;

г) монополия.

 

48. К какому типу рынка по интенсивности конкуренция относится рынок производства пшеницы в России:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) олигополия;

г) монополия.

 

49. Какие из нижеперечисленных методов ценообразования относятся к производственным (то есть основываются на издержках):

а) установление цены по принципу «средние издержки + прибыль»;

б) установление цены на основе анализа безубыточности и целевой прибыли;

в) установление цены на основе ощущаемой потребителями ценности товара;

г) установление цены на основе цен конкурентов;

д) установление цены на основе торгов, аукционов, подрядов и т. п.

 

50. Какие из нижеперечисленных методов ценообразования относятся к рыночным (то есть учитывают в первую очередь спрос на товар):

а) установление цены по принципу «средние издержки + прибыль»;

б) установление цены на основе анализа безубыточности и целевой прибыли;

в) установление цены на основе ощущаемой потребителями ценности товара;

г) установление цены на основе цен конкурентов;

д) установление цены на основе торгов, аукционов, подрядов и т. п.

 

51. Для каких товаров обычно используется стратегия ценообразования «снятие сливок»:

а) продукты питания;

б) мебель;

в) сотовые телефоны.

 

52. Для каких товаров наиболее эффективно использовать стратегию дискриминационных цен:

а) продукты питания;

б) мебель;

в) сотовые телефоны;

г) услуги салона красоты.

 

53. Как определяется количество уровней в канале распределения продукции:

а) количество перепродаж товаров;

б) количество посредников по товару, плюс производитель и конечный потребитель;

в) количество торговых точек, реализующих этот товар.

 

54. В чем заключается ключевое отличие оптового торговца от розничного:

а) оптовый торговец работает с большими партиями товара, а розничный – с маленькими;

б) оптовый торговец реализует свою продукцию другим посредникам, а розничный – конечному потребителю;

в) оптовый торговец выполняет большее количество функций, таких как исследование рынка и конкурентный анализ.

 

55. Какие каналы сбыта наиболее эффективны для рынка товаров производственного назначения (когда потребителями являются предприятия):

а) нулевого уровня;

б) одноуровневые;

в) двухуровневые.

 

56. Какие каналы сбыта наиболее эффективны для реализации продуктов питания массового спроса:

а) нулевого уровня;

б) одноуровневые;

в) двухуровневые.

 

57. Какая наука занимается управлением и оптимизацией товародвижения:

а) мерчандайзинг;

б) аутсорсинг;

в) логистика.

 

58. Какой из нижеперечисленных видов транспорта наиболее дешевый:

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) воздушный.

 

59. Какой из нижеперечисленных видов транспорта наиболее быстрый:

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) воздушный.

 

60. Какой из нижеперечисленных видов транспорта эффективно использовать для перевозок на небольшие расстояния:

а) железнодорожный;

б) водный;

в) автомобильный;

г) воздушный.

 

61. Кто предложил формулу для расчета оптимальной величины товарного запаса:

а) Вильсон;

б) Макконелл;

в) Кейнс.

 

62. Какие инструменты из нижеперечисленных входят в комплекс маркетинга:

а) реклама;

б) сбытовая политика;

в) маркетинговые коммуникации;

г) паблик рилейшнз.

 

63. Что такое целевая аудитория рекламной кампании:

а) те, на кого в первую очередь направлено обращение;

б) наиболее активные покупатели товары;

в) самые богатые люди.

 

64. Как называется ответная реакция потребителей, если они хорошо знают товар и относятся к нему лучше чем к товарам конкурентов:

а) знание;

б) расположение;

в) предпочтение;

г) решение о покупке.

 

65. Какие методы маркетинговых коммуникаций относятся к личным каналам:

а) реклама;

б) личная продажа;

в) стимулирование сбыта;

г) бренд.

 

66. Какой метод расчета бюджета на маркетинговые коммуникации, по вашему мнению, самый точный:

а) процент от наличных средств;

б) процент от объема продаж;

в) «столько же, сколько у конкурентов»;

г) «исходя из целей и задач».

 

67. Какой метод маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным на потребительских рынках:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) стимулирование сбыта;

г) личная продажа.

 

68. Какой метод маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным на рынках промышленной продукции:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) стимулирование сбыта;

г) личная продажа.

 

69. Какая группа средств распространения рекламы оказывает наибольшее влияние на потребителей:

а) телевидение;

б) радио;

в) печатная продукция.

 

70. Какой вид рекламы близок к паблик рилейшнз?

а) информационная;

б) побудительная;

в) напоминающая;

г) престижная.

 

71. Какой цвет в рекламе самый яркий:

а) красный;

б) голубой;

в) оранжевый;

г) салатовый.

 

72. При помощи какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации:

а) слух;

б) зрение;

в) вкус;

г) обоняние;

д) осязание.

 

73. Какой вид рекламы оказывает на потребителя наибольшее воздействие:

а) телевизионная реклама;

б) радио-реклама;

в) печатная реклама.

 

74. В каком месте газеты/журнала наиболее эффективно размещать печатную рекламу:

а) первая страница;

б) середина или разворот;

в) последняя страница.

 

75. В чем ключевое отличие рекламы от паблик рилейшнз?

а) ПР бесплатный, а реклама осуществляется за деньги;

б) при ПР не оплачивается источник распространения информации;

в) при ПР не указывается заказчик коммуникаций.

 

76. При покупке двух единиц товара, третья дается бесплатно. К какому приему стимулирования сбыта это относится:

а) скидка на товар;

б) подарок;

в) бесплатный товар;

г) лотереи, игры.

 

77. Какой метод маркетинговых коммуникаций наиболее широко используется в сетевом маркетинге:

а) реклама;

б) паблик рилейшнз;

в) стимулирование сбыта;

г) личная продажа.

 

78. Какие типы организационных структур наиболее часто используются для отдела маркетинга:

а) линейная;

б) линейно-штабная;

в) функциональная;

г) дивизиональная;

д) матричная.

 

79. В чем заключается преимущество дивизиональной территориальной организационной структуры отдела маркетинга:

а) более глубокие знания маркетологов;

б) высокая взаимозаменяемость маркетологов;

в) более хорошее знание потребностей своих клиентов.

 

80. Если фирма проводит политику дифференцированного маркетинга из-за больших различий между разными сегментами покупателей, то какой тип дивизиональной организационной структуры лучше использовать для отдела маркетинга:

а) дивизиональная территориальная;

б) дивизиональная товарная;

в) дивизиональная рыночная.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.