![]()
|
|||
Типовые тестовые задания. для итогового контроля по дисциплине. МАРКЕТИНГ в отраслиТиповые тестовые задания для итогового контроля по дисциплине МАРКЕТИНГ в отрасли 1. Какая фраза наиболее точно отражает определение Маркетинга: а) необходимо максимально учитывать требования потребителей в деятельности предприятия; б) нужно постоянно оказывать воздействие на потребителей при помощи рекламы и других технологий; в) фирма сочетает изучение потребностей клиентов с активным воздействием на них.
2. В чем заключается основной принцип маркетинга: а) реализовать произведенную продукцию; б) производить товары, которые пользуются спросом на рынке; в) всеми способами повышать конкурентоспособность предприятия и его продукции.
3. Какой инструмент не входит в традиционный комплекс маркетинга («4P»): а) товарная политика; б) ценовая политика; в) маркетинговые коммуникации; г) персонал.
4. К какой функции маркетинга относится организация товародвижения: а) аналитическая; б) производственная; в) сбытовая; г) управленческая.
5. К какой части маркетинговой среды относятся конкуренты: а) внутренняя микросреда; б) внешняя микросреда; в) макросреда.
6. К какой части маркетинговой среды относится экономическая обстановка в стране: а) внутренняя микросреда; б) внешняя микросреда; в) макросреда.
7. Информация какого типа обычно собирается вначале при проведении маркетингового исследования: а) первичная информация; б) вторичная информация; в) количественная информация.
8. Укажите преимущества вторичной информации: а) низкая стоимость; б) высокая актуальность; в) низкая достоверность.
9. Укажите преимущества первичной информации: а) высокая стоимость; б) низкая актуальность; в) высокая конфиденциальность.
10. К какому методу сбора маркетинговой информации относится фокус-группа: а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент.
11. Для чего в анкетах используется вопрос-«фильтр»: а) для выявления респондентов, которые будут отвечать на последующие вопросы; б) для определения искренности ответов респондентов; в) для сокращения продолжительности заполнения анкеты.
12. В чем состоят преимущества закрытых вопросов: а) дают более подробную информацию; б) респонденты более охотно отвечают на них; в) удобнее проводить анализ результатов анкетирования; г) не искажают мнение респондентов.
13. Какое количество вопросов наиболее целесообразно в анкете при опросе на улице: а) около 5; б) около 15; в) около 30.
14. Какие признаки наиболее часто используются для сегментирования потребительских рынков: а) демографические; б) психографические; в) поведенческие.
15. К какой группе признаков сегментирования относится «интенсивность потребления товара»: а) демографические; б) психографические; в) поведенческие.
16. К какой группе признаков сегментирования относится «жизненный стиль потребителя»: а) демографические; б) психографические; в) поведенческие.
17. Как называется технология в маркетинге, согласно которой рынок разбивается на отдельные части с целью более эффективного воздействия на потребителей: а) сегментирование; б) позиционирование; в) семантический дифференциал.
18. Если фирма работает на нескольких сегментах рынка, реализуя широкий ассортимент товаров, то она использует стратегию охвата рынка: а) недифференцированный маркетинг; б) дифференцированный маркетинг; в) концентрированный маркетинг.
19. Как называется технология в маркетинге, согласно которой в двумерном пространстве фирма определяет позицию своего товара относительно товаров конкурентов: а) сегментирование; б) позиционирование; в) семантический дифференциал.
20. К какому уровню относится такая характеристика товара, как упаковка: а) первый уровень – «товар по замыслу»; б) второй уровень – «товар в реальном исполнении»; в) третий уровень – «товар с подкреплением».
21. К какому уровню относится такая характеристика товара, как гарантийное обслуживание и ремонт: а) первый уровень – «товар по замыслу»; б) второй уровень – «товар в реальном исполнении»; в) третий уровень – «товар с подкреплением».
22. Чем услуга отличается от обычного товара: а) она не имеет материальной формы и потребляется в процессе производства; б) многие услуги осуществляются бесплатно; в) услуги нельзя хранить, что вызывает различные проблемы у предприятий, работающих в данной сфере; г) услуги не могут иметь товарной марки или бренда.
23. К какому типу услуг относится стрижка в парикмахерской (согласно классификации Д. Ловелока): а) осязаемые действия, направленные на тело человека; б) осязаемые действия, направленные на товары и другие физические объекты; в) неосязаемые действия, направленные на сознание человека; г) неосязаемые действия с неосязаемыми активами.
24. В чем заключаются преимущества использования бренда: а) увеличивается узнаваемость товара на рынке; б) снижаются издержки на производство товара; в) уменьшается сравниваемость по ценам с товарами конкурентов; г) можно снизить цену товара.
25. В чем заключаются недостатки использования бренда для предприятия: а) гарантируется определенный уровень качества; б) требуется рекламная поддержка; в) улучшается узнаваемость товара на рынке.
26. Какую услугу необходимо добавить в систему сервиса при продаже бытовой техники по сравнению с продажей продуктов питания: а) консультирование потенциальных покупателей; б) замена некачественного товара; в) гарантийное обслуживание и ремонт.
27. Фирма выпустила новый вариант товара, и при этом продолжает производить и старую версию. Такой метод работы с товарами называется: а) инновация; б) вариация; в) дифференцирование.
28. Что является главным при оценке качества товара в маркетинге: а) используемые материалы и технология производства; б) соответствие ГОСТам, нормам и стандартам; в) мнение потребителей.
29. Для какого товара очень важно учитывать не только цену приобретения, но и цену потребления: а) продукты питания; б) канцелярские товары; в) холодильник.
30. Как соотносятся понятия «качество» и «конкурентоспособность» товара: а) конкурентоспособностью является составляющей качества; б) качество является составляющей конкурентоспособности; в) эти понятия мало связаны друг с другом.
31. Какой товар по вашему мнению обладает наибольшей степенью новизны: а) мужская бритва с плавающей головкой; б) USB-накопитель или «флешка»; в) первый телевизор.
32. В чем заключается главная цель проведения пробного маркетинга: а) проверить насколько удачной оказалась идея и конкретное воплощение товара; б) донести информацию до потребителей; в) получить прибыль.
33. На каком этапе жизненного цикла товара объем продаж максимальный: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
34. На каком этапе жизненного цикла товара прибыль может быть отрицательной: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
35. На каком этапе жизненного цикла товара стратегия фирмы заключается в отстаивании своей рыночной доли: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
36. На каком этапе жизненного цикла товара себестоимость продукции обычно самая высокая: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
37. На каком этапе жизненного цикла товара ключевая цель маркетинга – создание лояльности покупателей: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
38. На каком этапе жизненного цикла товара эффективна стратегия дифференцированного маркетинга: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
39. На каких этапах жизненного цикла товара эффективна стратегия концентрированного маркетинга: а) внедрение; б) рост; в) зрелость; г) спад.
40. Жизненный цикл товара какого типа является наиболее коротким по времени: а) «гребешковая» или постоянная модификация; б) «мода»; в) «классический» товар.
41. На каком этапе жизненного цикла товара целесообразно провести модификацию с целью избежания в дальнейшем резкого снижения объема продаж: а) внедрение; б) рост; в) зрелость и насыщение; г) спад.
42. Какую цену на товар определяют издержки предприятия: а) минимальную; б) оптимальную; в) максимальную.
43. Для какого товара спрос обычно неэластичный: а) автомобили; б) куртки; в) основные продукты питания.
44. Если при изменении цены товара спрос на этот товар изменяется на большее значение, то спрос называют: а) эластичным; б) неэластичным; в) сезонным.
45. К какому типу издержек относятся затраты на аренду производственного помещения: а) постоянные издержки; б) переменные издержки; в) прямые издержки.
46. На российском рынке услуг сотовой связи действуют три основных оператора. Укажите тип рынка по уровню конкуренции: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монополия.
47. К какому типу рынка по интенсивности конкуренция относится отрасль железнодорожного транспорта в России: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монополия.
48. К какому типу рынка по интенсивности конкуренция относится рынок производства пшеницы в России: а) совершенная конкуренция; б) монополистическая конкуренция; в) олигополия; г) монополия.
49. Какие из нижеперечисленных методов ценообразования относятся к производственным (то есть основываются на издержках): а) установление цены по принципу «средние издержки + прибыль»; б) установление цены на основе анализа безубыточности и целевой прибыли; в) установление цены на основе ощущаемой потребителями ценности товара; г) установление цены на основе цен конкурентов; д) установление цены на основе торгов, аукционов, подрядов и т. п.
50. Какие из нижеперечисленных методов ценообразования относятся к рыночным (то есть учитывают в первую очередь спрос на товар): а) установление цены по принципу «средние издержки + прибыль»; б) установление цены на основе анализа безубыточности и целевой прибыли; в) установление цены на основе ощущаемой потребителями ценности товара; г) установление цены на основе цен конкурентов; д) установление цены на основе торгов, аукционов, подрядов и т. п.
51. Для каких товаров обычно используется стратегия ценообразования «снятие сливок»: а) продукты питания; б) мебель; в) сотовые телефоны.
52. Для каких товаров наиболее эффективно использовать стратегию дискриминационных цен: а) продукты питания; б) мебель; в) сотовые телефоны; г) услуги салона красоты.
53. Как определяется количество уровней в канале распределения продукции: а) количество перепродаж товаров; б) количество посредников по товару, плюс производитель и конечный потребитель; в) количество торговых точек, реализующих этот товар.
54. В чем заключается ключевое отличие оптового торговца от розничного: а) оптовый торговец работает с большими партиями товара, а розничный – с маленькими; б) оптовый торговец реализует свою продукцию другим посредникам, а розничный – конечному потребителю; в) оптовый торговец выполняет большее количество функций, таких как исследование рынка и конкурентный анализ.
55. Какие каналы сбыта наиболее эффективны для рынка товаров производственного назначения (когда потребителями являются предприятия): а) нулевого уровня; б) одноуровневые; в) двухуровневые.
56. Какие каналы сбыта наиболее эффективны для реализации продуктов питания массового спроса: а) нулевого уровня; б) одноуровневые; в) двухуровневые.
57. Какая наука занимается управлением и оптимизацией товародвижения: а) мерчандайзинг; б) аутсорсинг; в) логистика.
58. Какой из нижеперечисленных видов транспорта наиболее дешевый: а) железнодорожный; б) водный; в) автомобильный; г) воздушный.
59. Какой из нижеперечисленных видов транспорта наиболее быстрый: а) железнодорожный; б) водный; в) автомобильный; г) воздушный.
60. Какой из нижеперечисленных видов транспорта эффективно использовать для перевозок на небольшие расстояния: а) железнодорожный; б) водный; в) автомобильный; г) воздушный.
61. Кто предложил формулу для расчета оптимальной величины товарного запаса: а) Вильсон; б) Макконелл; в) Кейнс.
62. Какие инструменты из нижеперечисленных входят в комплекс маркетинга: а) реклама; б) сбытовая политика; в) маркетинговые коммуникации; г) паблик рилейшнз.
63. Что такое целевая аудитория рекламной кампании: а) те, на кого в первую очередь направлено обращение; б) наиболее активные покупатели товары; в) самые богатые люди.
64. Как называется ответная реакция потребителей, если они хорошо знают товар и относятся к нему лучше чем к товарам конкурентов: а) знание; б) расположение; в) предпочтение; г) решение о покупке.
65. Какие методы маркетинговых коммуникаций относятся к личным каналам: а) реклама; б) личная продажа; в) стимулирование сбыта; г) бренд.
66. Какой метод расчета бюджета на маркетинговые коммуникации, по вашему мнению, самый точный: а) процент от наличных средств; б) процент от объема продаж; в) «столько же, сколько у конкурентов»; г) «исходя из целей и задач».
67. Какой метод маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным на потребительских рынках: а) реклама; б) паблик рилейшнз; в) стимулирование сбыта; г) личная продажа.
68. Какой метод маркетинговых коммуникаций является наиболее эффективным на рынках промышленной продукции: а) реклама; б) паблик рилейшнз; в) стимулирование сбыта; г) личная продажа.
69. Какая группа средств распространения рекламы оказывает наибольшее влияние на потребителей: а) телевидение; б) радио; в) печатная продукция.
70. Какой вид рекламы близок к паблик рилейшнз? а) информационная; б) побудительная; в) напоминающая; г) престижная.
71. Какой цвет в рекламе самый яркий: а) красный; б) голубой; в) оранжевый; г) салатовый.
72. При помощи какого органа чувств человек получает наибольшее количество информации: а) слух; б) зрение; в) вкус; г) обоняние; д) осязание.
73. Какой вид рекламы оказывает на потребителя наибольшее воздействие: а) телевизионная реклама; б) радио-реклама; в) печатная реклама.
74. В каком месте газеты/журнала наиболее эффективно размещать печатную рекламу: а) первая страница; б) середина или разворот; в) последняя страница.
75. В чем ключевое отличие рекламы от паблик рилейшнз? а) ПР бесплатный, а реклама осуществляется за деньги; б) при ПР не оплачивается источник распространения информации; в) при ПР не указывается заказчик коммуникаций.
76. При покупке двух единиц товара, третья дается бесплатно. К какому приему стимулирования сбыта это относится: а) скидка на товар; б) подарок; в) бесплатный товар; г) лотереи, игры.
77. Какой метод маркетинговых коммуникаций наиболее широко используется в сетевом маркетинге: а) реклама; б) паблик рилейшнз; в) стимулирование сбыта; г) личная продажа.
78. Какие типы организационных структур наиболее часто используются для отдела маркетинга: а) линейная; б) линейно-штабная; в) функциональная; г) дивизиональная; д) матричная.
79. В чем заключается преимущество дивизиональной территориальной организационной структуры отдела маркетинга: а) более глубокие знания маркетологов; б) высокая взаимозаменяемость маркетологов; в) более хорошее знание потребностей своих клиентов.
80. Если фирма проводит политику дифференцированного маркетинга из-за больших различий между разными сегментами покупателей, то какой тип дивизиональной организационной структуры лучше использовать для отдела маркетинга: а) дивизиональная территориальная; б) дивизиональная товарная; в) дивизиональная рыночная.
|
|||
|