Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Экспертное заключение



Экспертное заключение

по результатам анализа проекта Стратегии государственной молодежной политики Краснодарского края до 2025г. на предмет соответствия действующему российскому законодательству

Представленный к экспертизе проект Стратегии государственной молодежной политики Краснодарского края до 2025г. (далее – Проект) представляет собой концептуальный документ, определяющий стратегическую цель, систему приоритетных задач и механизмов, обеспечивающих реализацию государственной молодежной политики в Краснодарском крае до 2025г.

Учитывая высокий статус и большую социальную значимость представленного на экспертизу Проекта, а также предварившую его разработку широкую общественную дискуссию, была проведена правовая экспертиза на предмет соответствия данного документа действующему российскому законодательству, а именно:

- Конституции РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

- Уставу Краснодарского края (ред. от 11.02.2016);

- Распоряжению Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Распоряжению Правительства РФ от 12.12.2015 №2570-р «О плане мероприятий по реализации Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»;

- Постановлению ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»;

- Закон Краснодарского края от 04.03.1998 №123-КЗ (ред. от 06.03.2014) «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае» (принят ЗС КК 24.02.1998);

- и другим федеральным и региональным нормативно-правовым актам.

По результатам проведенной экспертизы было выявлено следующее.

Представленный Проект по своему содержанию представляет документ, состоящий из пяти разделов, последовательно раскрывающих современное состояние молодежной политики в Краснодарском крае, существующие проблемы; цели, задачи, направления и ожидаемые результаты ее реализации; а также механизмы реализации государственной политики в рассматриваемой сфере.

В целом данная структура отвечает назначению документа и его концептуальному характеру, а также соответствует структуре федеральных «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», утв. Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 №2403-р.

В общих положениях, составляющих содержание первого раздела представленного Проекта, указывается, на основании каких федеральных и региональных нормативно-правовых документов была разработана данная Концепция и определяется сфера ее действия по кругу лиц.

Второй раздел непосредственно посвящен анализу современного состояния государственной молодежной политики в Краснодарском крае. Высокую значимость представленного документа подтверждают приведенные статистические данные о численности проживающих на территории региона граждан в возрасте от 14 до 29 лет, что составляет 20,1% от общей численности жителей Кубани. Отмечены и основные существующие проблемы в рассматриваемой области, в числе которых, в частности, указано и на слабое взаимодействие учреждений, реализующих молодежную политику, с экспертным сообществом, образовательными организациями и бизнес-структурами.

В данном разделе содержится отсылка и на действующее региональное законодательство, регламентирующее рассматриваемую сферу общественных отношений, в частности, на ныне действующий Закон Краснодарского края «О государственной молодежной политике в Краснодарском крае». При этом сказано, что «необходимо (…) определить новое содержание, направления и механизмы государственной молодёжной политики, связанные с актуализацией субъектной позиции молодежи, привлечением ресурсов экспертного сообщества и институционализацией инноваций в сфере молодежной политики путем их законодательного закрепления».

Данное положение полностью соответствует п.4 федеральных «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025г.», в котором, в частности, закреплено, что «Государство и общество должны создать базовые условия для полноценной самореализации молодежи в социально-экономической и общественно-политической сферах жизни России, чтобы молодежь, развивая индивидуальные качества, проявляла высокий уровень социальной активности». Также рассматриваемый эпизод отвечает и общим принципам государственной молодежной политики, закрепленным в ст. 3 упомянутого выше Закона Краснодарского края 1998г., где отмечено, что государственная молодежная политика должна строиться на основе признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом; а также привлечения молодых граждан к непосредственному участию в общественно-политической жизни края, формированию государственной молодежной политики и реализации соответствующих программ, касающихся решения молодежных проблем, а также проблем социального и экономического развития края.

Таким образом, закрепленная в разделе 3 представленного Проекта цель Стратегии, а также перечисленные в разделе 4 основные задачи, а именно:

1. Формирование у молодого человека способностей самостоятельно принимать решения и траектория их реализации в различных сферах общественной жизни;

2. Создание условий для реализации экономического, интеллектуального и духовного потенциала молодежи во всех муниципальных образованиях Краснодарского края;

3. Интеграция ресурсов всех субъектов молодежной политики (государства, бизнеса и гражданского общества) в систему сетевого взаимодействия для создания условий самореализации молодежи;

4. Формирование единого открытого молодежного информационно-коммуникативного пространства;

5. Формирование и развитие кадрового (человеческого) потенциала в сфере реализации молодежной политики;

представляются адекватными сложившейся современной ситуации в рассматриваемой сфере и соответствующими базовым понятиям и принципам молодежной политики, закрепленным в вышеуказанных документах, как на уровне Российской Федерации, так и Краснодарского края.

В рамках настоящей правовой экспертизы особый интерес представляет п.1 раздела 5 представленного Проекта, посвященный правовым механизмам реализации указанной Стратегии. В их числе названы:

- совершенствование законодательства и нормативно-правового обеспечения государственной молодежной политики на территории Краснодарского края;

- разработка и анализ комплексных программ по реализации государственной молодежной политики с учетом современных реалий, в том числе программ патриотического воспитания молодого поколения (на территории всех муниципальных образований);

- развитие механизмов межведомственного взаимодействия по вопросам реализации государственной молодежной политики;

- развитие системы государственно-частного партнерства в целях вовлечения в реализацию государственной молодежной политики бизнес-сообщества, общественных объединений и граждан;

- создание условий для самореализации молодежи Краснодарского края, стимулирование трудовой и образовательной мобильности молодых людей.

Данные положения соответствуют аналогичным положениям федеральных «Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025г.», закрепленным в п.8 данного документа, и представляют собой конкретизацию таких предложений с поправкой на региональные особенности Краснодарского края. Отвечает анализируемый эпизод и соответствующим нормам Закона Краснодарского края 1998г., в частности, ст.4 «Государственное содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд», ст. 8 «Государственная поддержка научной, творческой и инновационной деятельности молодых граждан» и некоторым другим.

Помимо рассмотренных правовых механизмов, в разделе 5 представленного Проекта предусмотрены также организационные, информационные, научно-аналитические, социальные, контрольные механизмы, а также меры по обеспечению координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на региональном и муниципальном уровнях.

Подводя итог проведенному исследованию представленного на экспертизу Проекта, следует отметить, что данная Стратегия представляет собой законченный, логически выдержанный по структуре и содержанию документ, отвечающий своему высокому уровню и концептуальной природе. При этом Проект не противоречит иным нормативно-правовым актам, принятым на разном уровне в рассматриваемой сфере, не содержит положений экстремистского характера, выдержан в духе признания и соблюдения основных прав и законных интересов молодых граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации, и может быть утвержден органами государственной власти Краснодарского края в качестве базового документа, определяющего стратегические направления государственной молодежной политики на обозначенный период.

Эксперт

Зав.кафедрой гражданского, предпринимательского

и международного частного права

ЧОУ ВО Южный институт менеджмента

к.ю.н., доцент, профессор РАЕ                                                 Симатова Е.Л.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.